Category: техника

Category was added automatically. Read all entries about "техника".

Домостроительное

Наколхозил АВР для бедных.



В положении "влево" чистая сеть и уличное освещение питаются от вышестоящих автоматов в щитке. В положении "вправо" чистая сеть питается от генератора, воткнутого в уличную розетку.

В чистой сети -- насосы радиаторов и тёплых полов, котёл, бойлер (термостат и насос, без ТЭНов, конечно), термостаты в комнатах и сервоприводы тёплых полов.

Вроде, нормально?

This entry was originally posted at https://tobotras.dreamwidth.org/693518.html. Please comment there using OpenID.

(no subject)

Несколько лет таскаю в портмоне в заднем кармане джинсов кредитки. Одна из них, наконец, не выдержала и треснула вверху вдоль длинной стороны. Всё работает, кроме Pay Pass. Видимо, по периметру идёт антенна :-)

Мотоблок

Народ, а ни у кого нет мотоблока, которым можно было вспахать 4 сотки целины? С благодарностью взял бы взаймы на соответствующее время...

"Объективные" вопросы при съёмке пейзажа.

Оригинал взят у awo_onyshchenko в "Объективные" вопросы при съёмке пейзажа.
Недавно провёл около месяца на одном фотосайте.
Просматривая чью-то работу, обратил внимание, что автор снимал при диафрагме 18.
На вопрос о том, что побудило выставить такое значение, последовал ожидаемый ответ: - Глубина резкости. Дальнейшее общение в комментариях мотивировало меня написать данную публикацию.

Как это обычно бывает, в процессе написания публикация начала жить своей, независимой от моих планов, жизнью. Один вопрос повлёк за собой второй, второй - третий...
В результате описал все основные вопросы, связанные с объективом при съёмке пейзажа. Отсюда и название.

Есть некие постулаты, которые многими начинающими принимаются априори.
Однако все они не универсальны, и бездумное им следование не помогает, а, зачастую, препятствует получению оптимального результата.

Потусовавшись на форумах, почти каждый начинающий пейзажист уверен, что для получения шедевров:

1. пейзаж снимают на максимально закрытых диафрагмах, т.к. это обеспечивает максимальную глубину резкости (ГРИП);
2. пейзаж снимают фиксами, т.к. зуммы дают худшее качество картинки. При необходимости - кадрируют "ногами", т.е. либо приближаются, либо отдаляются от снимаемой локации.
3. пейзаж снимают широкоугольной оптикой (малые фокусные расстояния), т.к. телевик "сжимает" перспективу, что лишает картинку визуальной глубины (делает её плоской).

Давайте рассмотрим все эти утверждения в их взаимосвязи.
А сделаем это на примере моего пейзажа, хорошо знакомого всем, посещавшим пейзажный мастеркласс.

рис. 1.


Collapse )

Резюмируя изложенное: при съёмке пейзажа не следует закрывать диафрагму сильнее, чем это необходимо для обеспечения требуемой конкретным сюжетом ГРИП.
А сильнее всего приходится зажимать диафрагму там, где, помимо среднего и дальнего планов, сюжетно значимый объект находится непосредственно вблизи камеры.

Казалось бы, информации много, и её практическое применение будет весьма сложно.
На самом деле всё очень просто. Достаточно один раз разобраться, и затем некоторое время осознанно применять при съёмке.
Вскоре учёт этих факторов станет автоматическим и будет занимать несколько секунд.

Сложность заканчивается там, где начинается понимание!
Хороших вам кадров и да не бликуют ваши линзы!


android

Сдохла флэшка

Сдохла свежекупленная 32-гиговая microSD флэшка. Судя по Интернету, таких случаев тьма. «Сдохла» не в смысле битой FS, разумеется — воткнутая в читалку и в linux репортится как «no media in drive».

Флэшка нормальная (Transcend). Прежде, чем сдохнуть, несколько раз репортилась андроидом как немонтируемая, но лечилась перезагрузкой. Предыдущая флэшка (2G noname) делала это раз в день, за что и была заменена на эту.

Очевидно, что жить с этим нельзя, но неясно, что с этим делать. (И, опять же, судя по Интернету, это эпидемия касается любых андроидных девайсов — Samsung, Motorola, whatever.) Это что нынче, такие флэшки? Такие девайсы?