?

Log in

No account? Create an account

Домостроительное - Оживший юзерпик

Nov. 18th, 2018

08:07 pm - Домостроительное

Previous Entry Share Next Entry



6 ноября. Приехал заказанный домофон (два монитора и вызывная панель). Почитал TFM и выяснил, что питание должно подаваться на тот монитор, к которому подключается панель, то есть, тот, что в тамбуре у двери. А мы туда протащили только витую пару, а питание протащили к верхнему, в холле второго этажа. Ну, на первом потолков нет, поэтому протащим ещё кабель от щитка первого этажа (от щитка топочной на пять метров ближе, но вот там уже есть чистовой потолок :-)).

7 ноября. Приехали запчасти для коллектора. Оплатил светильники в большой санузел и спальню. В холл не получилось: очередной выбранный Анькой вариант, конечно же, снят с производства. Выбирает дальше.

Внезапно мы задумались, как нам будет ходить с первого этажа на мансарду и обратно, включая и выключая по дороге свет на двух лестничных пролётах (датчики движения мы категорически не хотим). Переработали схему подключения выключателей, причём на втором этаже, как оказалось, нужно иметь два выключателя света на мансардной лестнице. Схема с проходным выключателем (два переключателя на разных этажах) уже не годится, потому что выключателей оказывается три. Тащить ещё один провод не хотим. Будем ставить три клавиши без фиксации в комплекте с импульсным реле. Ещё нужна будет дополнительная фаза у выключателей в холле — и, о чудо! — там как раз есть питание домофона, которое нам теперь там не нужно.

Присмотрели выключатели от ABB, которые позволяют набрать в одном подрозетнике сдвоенный выключатель, причём одна клавиша может быть с фиксацией, а вторая — без. Придётся протащить один кабель к лестнице, благо гипсокартон ещё не зашпаклёван, так что особого ущерба нет.

8 ноября. Купил выключателей: все, что видны из холла, будут новыми. Жалко старых, которые мы уже купили на весь второй этаж, но пристроим куда-нибудь, наверное… Заодно купил импульсное реле. Ещё внезапно купил дверной звонок, который мы давно хотели: электромеханический трубный гонг. Поскольку вызов будет вызывной панелью, задумался, как сконвертировать сигнал от панели к домофону (а это замыкание 12В на землю через 100 Ом) в нажание кнопки звонка на 220В. Оказалось, что всё украдено до нас, и есть готовый конвертер интерфейсов из вызывной панели в реле. Заказал.

Думаем, где разместить выключатели мансарды: на выходе с лестницы там единственный столб, который портить выключателями не хочется…

Анька продолжает заканчивать затирку швов в большом санузле.

Оплатили английское окно, будет изготавливаться недели три.

Заказали светильники в холл.

Нашли течь из системы отопления: подключение трубы к коллектору батарей первого этаж. Блин.

11 ноября. Перебрал подключение, перебрал заодно заглушку контура ГВС на котле, где тоже подтекало. Нарастил на одну петлю коллектор батарей второго этажа, избавился от тройников на нём. Поставил постоянную гребёнку горячей воды в большом санузле, запустил полотенцесушитель.

Приехали светильники в спальню и большой санузел. Повесили люстру в спальню, поставили настольные лампочки на тумбочки. Неважно, что тумбочки временные :-)

Поставил домофон (пока только один монитор, в тамбуре, и то временно: там ещё стены обошьются гипсокартоном). Протянул от щитка первого этажа кабель 220В, подключил монитор и, через конвертер интерфейсов, звонок-гонг. Последний оказался предельно примитивным, сделанным явно во времена ПНР и профсоюза "Солидарность" (потому что сделано в Польше): катушка электромагнита и втягиваемый в неё стержень-колотушка. Из-за этого во "включённом" состоянии он громко рычит. А конвертер замыкает своё реле на 3 секунды, и всё это время слышно рычание. Придётся поставить после него реле времени, которое выдаст короткий импульс на полсекунды, должно полегчать.

Анька продолжает большой санузел: закончила плиточные швы. Запенила швы потолка между плитами перекрытия. Замазала цементной гидроизоляцией пристенные швы на полу.

12 ноября. Купил и поставил реле времени. Звонок вышел идеальным. Ну, да, пришлось обвешать электроникой в две цены звонка. Но почему-то такие фигни радуют больше, чем иной прогресс в ремонте :-D Результат вот такой. Там громко щёлкают реле, на самом деле их не будет слышно.

Анька закончила затирку пола, можно ставить плинтуса. При дневном свете выяснилось, что мы их купили не подходящими под цвет пола. Выбираем новый цвет...

15 ноября. Анька понемногу шпаклюет откосы окна санузла. Поштукатурила и начала красить нишу стиральной машинки.

Обнаружил, что подтекает один из переделанных в прошлые выходные стыков на коллекторе батарей второго этажа.

17 ноября. Грунтует откосы. Набивает всякие рейки в нишу: откос дверей, упоры для полочек.

Я протащил недостающие провода в простенок холла, зашил первым слоем гипсокартона и наполовину — вторым. Вывел провода под выключатели и повесил второй монитор домофона, подключил к первому — всё работает, как ни странно.

Съездили и поменяли плинтуса в санузел на более подходящие.
18 ноября. Анька красит откосы и нишу стиралки.

Выпилила галтели для окантовки окна.

Я поставил новые выключатели и развёл свет на нижней лестнице. В результате у нас два выключателя света в холле второго этажа: один при входе с лестницы — над последней ступенькой, второй — в простенке холла (чтобы, идя на мансарду, удобно выключить свет на втором этаже). Выключателей света на нижней лестнице теперь три, в холле я его установил, а у санузла и на первом этаже будут позже, но вся проводка уже на месте.

В выключатель света лестницы поставил LED-модуль подсветки, чтобы можно было удобно уйти со второго этажа, не включая свет в холле. Кстати, как работает модуль, так и не понял: на кнопку приходит фаза и всё. Где он берёт нейтраль?..

Пробурил два канала (50см кирпича, упарился) для разводки батарей на мансарде. Можно вешать.

Починил подтекающий стык на коллекторе батарей второго этажа.



         

This entry was originally posted at https://tobotras.dreamwidth.org/705728.html. Please comment there using OpenID.

Comments:

[User Picture]
From:dimas
Date:November 22nd, 2018 12:09 am (UTC)
(Link)
Клёвый звонок получился.

Слушай, а чего выключатели на лестнице нажимные, а не сенсорные+беспровод? заодно можно было бы решить вопрос управлять из сколько угодно месте ...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:November 22nd, 2018 04:26 am (UTC)
(Link)
Не доверяю я беспроводным технологиям :)

Ну, и сенсор мне не нравится как таковой: щёлкающая кнопка -- это масса приятной обратной связи, в отличие от.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimas
Date:November 22nd, 2018 12:30 pm (UTC)
(Link)
:) Так оно ж как дополнительное ... Но есть и управление по тем же проводам питания ...

Ни наю, меня прикалывает экспериментировать на каком расстоянии от выключателя до пальца оно сработает ... Ну и мне просто нравится китайская "стеклянная" серия выключателей и розеток, жалко пока применить негде ...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:November 22nd, 2018 12:34 pm (UTC)
(Link)
Вкус -- дело интимное. У нас никакого хайтека, а по первому этажу -- холл, гостиная и кухня -- будет дерево, камень, открытая проводка на фарфоровых изоляторах и выключатели-крутилки :-)

Edited at 2018-11-22 12:37 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimas
Date:November 22nd, 2018 01:26 pm (UTC)
(Link)
А почему крутилки, а не эбонитовые переключатели тонкие? Чтобы совсем в стиль? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:November 22nd, 2018 01:31 pm (UTC)
(Link)
Это какие такие эбонитовые тонкие?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimas
Date:November 22nd, 2018 01:41 pm (UTC)
(Link)
Ну круглый черный эбонитовый переключатель с тонким рычажком ...

Более новая версия была вот такой примерно - http://electrik.info/uploads/posts/2015-08/1440149299_odnoklav-um.jpg

Вот как тут стрелкой указан - https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/2/1/5/5765512.jpg , хотя и тот, что левее-выше тоже ничего :)

Или тут в верхнем ряду третий слева - http://luxz.ru/catalog/thomashoof/thomas-hoof-bakelit.jpg

Хотя, если ты говоришь про вроде таких - https://rozetkaonline.ru/images/stati/Osnovnye-tipy-i-vidy-vykljuchatelej/21-Vikluchatel_povorotnii6.jpg , то оно может и даже лучше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:November 22nd, 2018 03:07 pm (UTC)
(Link)

Понял.


Да, я именно о таких. Только на твоей фотке провода убраны в трубу, а мы хотим брутальную витую пару :-)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimas
Date:November 22nd, 2018 03:51 pm (UTC)
(Link)
Да, я понял, этакий дача-стайл. Если будет провод в нитчатой обмотке, как из середины прошлого века - вообще полностью похоже.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:November 22nd, 2018 03:52 pm (UTC)
(Link)
Именно такой, а как же
(Reply) (Parent) (Thread)