?

Log in

No account? Create an account

Купил ещё дудку - Оживший юзерпик

Jul. 10th, 2008

03:14 pm - Купил ещё дудку

Previous Entry Share Next Entry

Мало того, что сапгрейдил сопранку до YRS-314B, так ещё на радостях купил ямаховский же альт. Какая вещь!

Comments:

[User Picture]
From:nasse
Date:July 10th, 2008 11:16 am (UTC)
(Link)
Ага. Альты прекрасны.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tnt23
Date:July 10th, 2008 11:21 am (UTC)
(Link)
У неё MIDI нету?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 10th, 2008 11:28 am (UTC)
(Link)
Есть некий кайф в извлечении звука из куска пластмассы, без электричества :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tnt23
Date:July 10th, 2008 11:29 am (UTC)
(Link)
Рассказывай! Где пластмасса, там и электричество, пусть хоть и статическое :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 10th, 2008 11:33 am (UTC)
(Link)
Если по башке не тереть — нету! Ж)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nasse
Date:July 10th, 2008 11:33 am (UTC)
(Link)
midi - это пошло.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tnt23
Date:July 10th, 2008 11:55 am (UTC)
(Link)
Это если не уметь им пользоваться :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nasse
Date:July 10th, 2008 12:21 pm (UTC)
(Link)
Для начала, midi все равно не преобразуется в ноты. Так что пользы остаются подгружаемые тембры. Они изредка рулят.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tnt23
Date:July 10th, 2008 01:02 pm (UTC)
(Link)
Я вот немножечко не понял про непреобразуемость мидей в ноты. А кроме тембров есть еще всякие синхронизации.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nasse
Date:July 10th, 2008 01:05 pm (UTC)
(Link)
В мидях нет понятия тональности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tnt23
Date:July 10th, 2008 01:17 pm (UTC)
(Link)
А надо?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nasse
Date:July 10th, 2008 01:39 pm (UTC)
(Link)
Надо. Если Вы собираетесь по этим нотам играть или петь "живьем", а не скармливать какому-нибудь синтезатору.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tnt23
Date:July 10th, 2008 01:47 pm (UTC)
(Link)
Ну так миди есть не более чем электронный вид записи все тех же нот, которые мы привыкли видеть на бумаге, разве нет? где важны главным образом "где" и "когда", ну иногда еще можно указать "как".

В бумажных нотах, как я понимаю, понятие тональности необходимо, чтобы не пестрить знаками альтерации сверх меры.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nasse
Date:July 10th, 2008 01:57 pm (UTC)
(Link)
Нет. В бумажных нотах понятие тональности существует для того, чтобы понимать, что происходит. Как минимум, петь без этого дико сложно.
Нет. Миди не взаимно однозначно с нотами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tnt23
Date:July 11th, 2008 06:15 am (UTC)
(Link)
Ну а что же означает "понимать, что происходит"? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nasse
Date:July 11th, 2008 06:37 am (UTC)
(Link)
От того, какой стыпенью является нота в текущей тональности, зависит, как ее издать :)
Если при пении - правильно интонировать. (По-видимому, это важно и для инструментов типа скрипки). Если при игре на ф-но - ожидать определенной аппликатуры. И в любом случае - так удобнее для выразительного исполнения.
Наверное, Вам известно, что темперированный строй (при котором октава поделена на 12 равных частей и у каждой ноты фиксированная частота) - это некоторый компромисс. На самом деле, фа-диез как седьмая ступень в мажоре "тянет" наверх, а соль-бемоль как третья ступень в ми-миноре должна быть низкой. Эти тонкости несущественны для клавишных и синтезированных звуков (там строй заведомо темперированный), но очень критичны, например, в вокале и на смычковых.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tnt23
Date:July 11th, 2008 07:02 am (UTC)
(Link)
Про темперированный строй я (смутно) узнал в свое время от tobotras (Боря, гони нас уже!) :)

Сольфеджио у меня было очень давно и на троечку, так что про тяготение это я очень смутно представляю - вернее, не представляю, почему одно должно быть выше, а другое ниже. (И разве в ми-миноре не фа-диез все же должен быть вместо соль-бемоля? знаки же те же, что и у параллельной тональности).
Ну и совсем уж не помню, чтобы на скрипке заморачивались с этим :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nasse
Date:July 11th, 2008 10:21 am (UTC)
(Link)
Сорри, отвечала, не проснувшись. Ми-бемоль-минор.
На скрипке интонирование должно быть похоже на вокальное. Впрочем, на скрипке я не играла, а вот какие построения из области сольфеджио нужны, чтобы правильно попадать на ноты при пении, знаю.
Только люди, обладающие абсолютным слухом, способны петь ноты нужной высоты без контекста тональности.

Я сильно не уверена, что смогла бы петь правильно по нотам в midi-стиле.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tnt23
Date:July 10th, 2008 01:18 pm (UTC)
(Link)
Вот у ноты соль есть тональность?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nasse
Date:July 10th, 2008 01:39 pm (UTC)
(Link)
Если это не одинокое колебание определенной частоты, а часть музыкального произведения - безусловно, есть. Правда, ситуации, когда эту ноту должны звать не "соль", бывают редко. А вот различать фа-диез и соль-бемоль приходится чаще :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:skvo
Date:July 10th, 2008 12:31 pm (UTC)
(Link)
АЛЬТ! Завидую!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 10th, 2008 12:35 pm (UTC)
(Link)
Обалденная штука!

Зовите в гости после 3 августа ;-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vadikas
Date:July 10th, 2008 12:58 pm (UTC)
(Link)
к тому моменту еще как раз окарины приедут :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 10th, 2008 01:24 pm (UTC)
(Link)
О! Офигенно. Вот и повод :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:skvo
Date:July 10th, 2008 08:39 pm (UTC)
(Link)
Зовем, приезжай!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 11th, 2008 02:57 am (UTC)
(Link)
Вернусь из отпуска — спишемся :)
(Reply) (Parent) (Thread)