?

Log in

No account? Create an account

М.Лаба -- Уруштен -- Белая - Оживший юзерпик

May. 9th, 2007

10:01 pm - М.Лаба -- Уруштен -- Белая

Previous Entry Share Next Entry

Что-то мне отчёта не пишется в связи с. Напишу телеграфно.

12 человек, 6 катов-2, очень тёплая компания.

М.Лаба — воды нет. То есть, совсем. Проехали по плёсам-шиверам. Садился на все подряд обливники — вконец разучился за зиму воду видеть. Или и раньше не умел. Третья рота — ужасужасужас. Желающие прыгнули последний слив, я не стал — корячиться по скалам ради этого было влом, и начал я плохо — решил раскататься. Поросенок — бревно на выходе. Параллельная группа успешно прошла, выкинувшись четверкой налево перед бревном на камни — мы что-то постремались. Опять обнос. Натаскались до посинения. Ну, то есть, мы так думали. Прошли только Тёмный, где я сначала героически выперся на плиту в сливе, а потом — на пару бульников в выходной шивере. Иду на твердую три с плюсом.

Уруштен — воды много. Занеслись на 1.5 км вверх, встали лагерем. Каты занесли ещё километра на 4 вверх. Я лично — чуть не сдох. Тропа по лесу, с двумя переправами через реки в начале и конце Гранитного каньона, раскисший от дождей чернозём…

Прошли первые три ступени Гранитного. Речка идет по нарастающей, третья — вполне себе бодрая четвёрка. Четвертую и пятую вдумчиво обдумали. Киль в четвертой чреват заплывом в пятой (между ними — метров 30), а там — десяток бочек и прижимы с камнями… Некоторые хотят четвертую. Пятую пойдут почти все, кроме моего матроса.

На следующий день все (кроме меня) прошли пятую. Штурмовой (самый опытный) экипаж пошел четвертую. На заходе прижало, смыло бойца в слив с котлом. Выплюнуло секунд через 10, за которые многие успели слегка начать паниковать. Больше никто четвертую не ходил. Я прошел пятую со сменным экипажем. Дошли до лагеря, снялись, прошли порог им. Славы, впали обратно в М.Лабу. Наутро уехали на Белую.

На Белой вода стремительно падает. По дороге поглядели на Киши. Надо идти. Наутро прошли Театральный, Топорики (не заметили). Топоры обнесли — в малую воду гарантирован неприятный киль.

Киши прошли все, страшно понравилось. Все занеслись и повторили. На этом поставили точку.

По-моему, все довольны.

Фотки и кина будут потом.

Comments:

[User Picture]
From:taikka
Date:May 9th, 2007 06:47 pm (UTC)
(Link)
с возвращение, Боря...рада, за вас )))
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:chertosha
Date:May 9th, 2007 11:47 pm (UTC)
(Link)
МОЛОДЦЫ!
да, топоры всегда стремно выглядят :)
и кажется что катер не пролезет, если воды не много :)
и еще очень не хочется проверять каску на прочность :)
а на самом деле места там дохрена практически в любую воду
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 10th, 2007 02:22 am (UTC)
(Link)
Ну, мы ж не просто посмотрели, как выглядят: на 8 проходов 8 килей — статистика, однако :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chertosha
Date:May 10th, 2007 04:08 am (UTC)
(Link)
ну... пороги вообще ходят чтобы научиться
вот например на Чулышмане вообще нет ни одного случая чтобы к2 прошел Винт без киля
фактически порог не пройден
так что, значит, не надо пытаться? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 10th, 2007 09:22 am (UTC)
(Link)
Ты знаешь — я для себя ответа не имею. А чему учатся в таких порогах — нырять в раму при перевороте и ставить кат на ровный киль? Или просто силу духа куют? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:chertosha
Date:May 10th, 2007 10:41 am (UTC)
(Link)
ну а зачем вообще пороги ходят, можно же по гладкой воде ходить!
в винте там как раз наоборот, обычно слишком боятся что оторвет, поэтому ложатся на раму до слива, и заходят как попало
первый раз это действительно проверка главным образом силы духа, а вот если там недельку постоять...
наверняка есть правильный заход (зависящий от уровня воды)
причем наверняка не носом вперед - а какой-нибудь нестандартный
его надо только просчитать/подгадать
и работать в сливе!
имхо любой порог это задачка на выбор оптимальной траектории, дающей при наименьшем риске наибольший адреналин
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 10th, 2007 11:25 am (UTC)
(Link)
Хм. Пожалуй.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 10th, 2007 11:52 am (UTC)
(Link)
А это разные целеполагания :) Бывает «чтоб вштырило» (при минимальном риске), бывает «чтоб красиво было» (при минимальных усилиях).

Пройти Киши ровно тремя гребками — класс же :) Ну, правда, да, по малой воде :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 10th, 2007 12:04 pm (UTC)
(Link)
При максимальных?
(Reply) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:May 13th, 2007 01:25 pm (UTC)
(Link)
А при минимальном риске практически не "вштыривает". В идеале надо, чтобы "и красиво было, и вштырило".

Ермаков
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 10th, 2007 09:20 am (UTC)
(Link)
Три пятого, пять — шестого.

PS: завидую, но пока — явно не готов :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 10th, 2007 11:42 am (UTC)
(Link)
:-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:also_hybris
Date:May 10th, 2007 01:16 pm (UTC)
(Link)
А так вот вы где стояли :).
Мы тоже проехали первые три и легли в третьей. Ты какую машину тащил на Уруштен? Мне шкура+баллоны от рафтмастера навтыкали по полной программе :), впрочем вечером следующего дня я уже об этом не жалел.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 10th, 2007 01:25 pm (UTC)
(Link)
Мы стояли в 1.5 км вверх по Уруштену от стрелки.

Легли без последствий? Тащил свой Белрафт. Сильно легче Рафтмастера, и я не жалел следующим вечером :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:also_hybris
Date:May 10th, 2007 01:49 pm (UTC)
(Link)
Ну я понял, примерно там где дорога кончается.

Без последствий, отлично оттянулись - первый боевой киль на кате :)
(Reply) (Parent) (Thread)