?

Log in

No account? Create an account

Интересно, что в 2001м был случай, аналогичный трагедии над… - Оживший юзерпик

Dec. 20th, 2005

06:07 pm

Previous Entry Share Next Entry

Интересно, что в 2001м был случай, аналогичный трагедии над Германией: тоже два самолета на одном эшелоне, тоже автомат сказал одно, а диспетчер другое. Там катастрофы не произошло чудом -- экипаж бросил 747 (!!) в пике, увернувшись от второго самолета. Подробности тут.

Comments:

[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:December 20th, 2005 03:24 pm (UTC)
(Link)
В смысле, наличие в самолете пилота, умеющего им управлять, теперь считается чудом?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 20th, 2005 03:31 pm (UTC)
(Link)
Ну, ты не прав -- в Германии (и в Японии) пилот оказался в ситуации, когда железка говорит "вверх", диспетчер -- "вниз". Никакое умение управлять тут не помогает, по-моему.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:furry
Date:December 20th, 2005 03:33 pm (UTC)
(Link)
А что, интересно, говорят инструкции пилотам на эту тему?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:drmor
Date:December 20th, 2005 03:40 pm (UTC)
(Link)
Говорят "подчиняться указаниям TCAS".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:December 20th, 2005 03:53 pm (UTC)
(Link)
В морском судоходстве, когда корабль идет под лоцманской проводкой, отвественность за безопасность корабля всё равно лежит на капитане. А лоцман он так, и голос его совещательный.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 20th, 2005 04:10 pm (UTC)
(Link)
Но, вроде, только в последнее время?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:drmor
Date:December 20th, 2005 04:44 pm (UTC)
(Link)
"В последнее" -- это когда?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 20th, 2005 07:44 pm (UTC)
(Link)
После аварии в Германии -- мне так кажется. Лучше перепроверить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:drmor
Date:December 21st, 2005 12:11 pm (UTC)

Re: Reply to your comment...

(Link)
Нет, это было и до того. Собствено, это и логично, т. к. TCAS --
страховка на случай ошибки диспетчера.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 23rd, 2005 12:22 pm (UTC)

Re: Reply to your comment...

(Link)
The commission recommended a.o. that the International Civil Aviation Organization (ICAO) put priority on computer orders over instructions from controllers to prevent similar incidents.

Это -- в 2001м году. То есть, к этому моменту не было такого приоритета, да?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:December 20th, 2005 03:52 pm (UTC)
(Link)
Вообще-то на борту самолета имеется радиолокатор, а в пилотской кабине еще и достаточно большие окна предусмотрены. И пилот, как и капитан корабля, обладает в чрезвычайной ситуации достаточно большими правами на принятие самостоятельных решений.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bk_man
Date:December 21st, 2005 10:51 am (UTC)
(Link)
Разве РЛС есть на гражданских?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 21st, 2005 11:01 am (UTC)
(Link)
Нету. И в большие прозрачные окна заметить самолет идущий, скажем, встречным курсом с относительной скоростью 1800кмч (500м/с) тоже, по-моему, невозможно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:bk_man
Date:December 21st, 2005 02:04 pm (UTC)
(Link)
О чём и спич...
(Reply) (Parent) (Thread)