?

Log in

Читаю зачем-то Куваева и не понимаю. Мне не нравится мое детство.… - Оживший юзерпик

Aug. 29th, 2014

09:45 am

Previous Entry Share Next Entry

Читаю зачем-то Куваева и не понимаю.

Мне не нравится мое детство. Говеное было детство. Не хочется про него рассказывать. Нормальное питерское детство в семье инженеров. Папа инженер, мама инженер, все стандартно: чешская стенка, богемское стекло, сервант, курильщик в серванте. Друзья семьи, Новый год, Первое мая. И на демонстрацию ходили, а как же. А что, кто-то не ходил? Совершенно обычная интеллигентская питерская семья. Мне не нравится мое детство, я считаю, что оно загублено совершенно. Что хорошего в нем было? Я смотрю, как сейчас мои дети растут — счастливые люди. А что в моем детстве было? Ничего. Совсем ничего. Два черно-белых канала телевизора — на этом развлечения заканчивались. Дебильные игрушки, которые продавались в первом этаже хрущевского дома.

Чёрт его знает. Ну, безусловно, у моих детей было хорошее детство (ну, я так считаю), одни походы чего стоят. Но и о моём у меня вполне тёплые воспоминания. Хотя это те же 70-е, чёрно-белый телевизор и хрущёвские игрушки. Только по этому телевизору я почему-то помню третий канал -- образовательный, с уроками иностранных и прочими интересностями. И развлекали мы себя на отлично. И даже взрывалось что-то не часто :)

Current Mood: perplexed

Comments:

[User Picture]
From:vitaly_repin
Date:August 29th, 2014 05:53 am (UTC)

Кто-то не ходил

(Link)
Очаровательная манера задавать риторические вопросы, которые на самом деле риторическими не являются.

В моей семье не ходили на демонстрации. Смотрели их по черно-белому телевизору, это было.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 29th, 2014 06:15 am (UTC)

Re: Кто-то не ходил

(Link)
Ну, конкретно про демонстрацию — могли по разнарядке ходить, куда ты денешься.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitaly_repin
Date:August 29th, 2014 06:23 am (UTC)

Re: Кто-то не ходил

(Link)
Куда-то девались. Не все, но некоторые.

В описываемые годы и предложение вступить в партию можно было отклонить прямо, а не ища какие-то ложные объяснения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dusty
Date:September 2nd, 2014 01:43 pm (UTC)

Re: Кто-то не ходил

(Link)
Сложновато было. Нас вона в школе на первомай сгоняли в добровольно-принудительном порядке. Взрослым, возможно, проще было, а детям от такого уклониться было практически нереально. У нас на демонстрации ходили даже полные неадекваты, на которых по другим вопросам управы не было.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitaly_repin
Date:September 2nd, 2014 02:49 pm (UTC)

Re: Кто-то не ходил

(Link)
В какие годы?

Я то про взрослых говорил, конечно. Про детей не знаю. У нас такого уже не было (пошел в школу в 1986, в Ленинграде) и даже не знал, что так бывало.

Edited at 2014-09-02 02:50 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dusty
Date:September 2nd, 2014 05:02 pm (UTC)

Re: Кто-то не ходил

(Link)
Я 75 года рождения. В школу соответственно в 1982 пошел.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:igorinich
Date:August 29th, 2014 06:15 am (UTC)
(Link)
Ему не нравится его детство... Его проблемы.
У моего сына куча всего, чего у меня не было. У меня был какой- то легоподобный конструктор- у него ящик этого лего. У меня сломанный велосипед школьник - у него хрень с кучей скоростей, у меня коньки не каждый год- у него и обычные, и ролики. У меня чб телек, у него и телек, какой в моё время и представить не могли, и комп и прочее.

Я не завидую своему сыну, иногда мне его жаль. У нас был весь двор, а потом и весь район в нашем распоряжении. Мы в ту эпоху «несвободы» были куда как более свободны и вольны чем они. Мы довольствовались тем что у нас было - и не хотели нереального. И у нас было всё.
(Reply) (Thread)
From:tzirechnoy
Date:August 29th, 2014 06:19 am (UTC)
(Link)
Приготовление селитрованной бумаги и поиск карбида на стройках по запаху, игра в банки или в прятки на микрорайоне, отлов стрекоз и кузнечиков, исследования заброшэнных подсобок и стандартно-вставшых советских строек. Постройки своих шалашэй из чего только не (включая кирпич без раствора).
(Reply) (Thread)
From:tzirechnoy
Date:August 29th, 2014 06:22 am (UTC)
(Link)
В общем, не хочу сказать, что у меня было хорошэе детство -- однако это всё большэ мои психические проблемы, а обстановка была вполне нормальной и способствующей.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:besm6
Date:August 29th, 2014 06:23 am (UTC)
(Link)
Да как обычно - если нижний слой пирамиды Маслоу, в общем, удовлетворен (ну, нижние два - пища и безопасность), то дальше уже либо разруха в голове, либо "если хочешь быть счастливым - будь им".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:titlis
Date:August 29th, 2014 06:25 am (UTC)
(Link)
четвертый канал был образовательным, не? или это было уже в моем детстве...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 29th, 2014 06:47 am (UTC)
(Link)
А может, и четвёртый. Плохо помню :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From:vm_lj
Date:August 29th, 2014 07:52 am (UTC)
(Link)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arkanoid
Date:August 29th, 2014 08:32 am (UTC)
(Link)
и ловился только в Москве, в Питере было три.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:r_a_d
Date:August 29th, 2014 09:41 am (UTC)
(Link)
В Сибири было вообще два :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:karel_paki
Date:August 29th, 2014 05:18 pm (UTC)
(Link)
смотря где. в Омске - три
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 29th, 2014 11:03 am (UTC)
(Link)
Да ладно, я его смотрел по военным городкам от Сибири до Латвии, какая ещё нафиг Москва-Питер.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pilot_pirx
Date:August 29th, 2014 11:53 am (UTC)
(Link)
При этом канал вещал в дециметровом диапазоне, а блока приемника такого диапазона в Радуге-716, стоявшей у нас дома, не было :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:raydac
Date:August 29th, 2014 06:25 am (UTC)
(Link)
видать чел не знал чем заняться, его проблема, посмотрим что о нем напишут его дети, может они нариками станут или сопьются
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:cipochka
Date:August 29th, 2014 06:50 am (UTC)
(Link)
У меня было совершенно счастливое детство, до школы :) Весь наш двор, детки от 5 лет до 16, самоорганизовались и ставили во дворе театральные представления. Золушка, Белоснежка, все дела. Сами костюмы шили, сами декорации делали. А потом расклеивали обьявления и приглашали всех желающих на представления. И приходили со всех дворов взрослые, со стульчиками, все дела :)
А еще летом дача! С озером, велосипедами, лазаньем по деревьям и набегами на чужие градки, хотя своих было до фига :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:sporadic_man
Date:August 29th, 2014 06:58 am (UTC)
(Link)
> Читаю зачем-то Куваева
вот на этом можно было заканчивать :)

я из советского телевидения восьмидесятых тоже помню исключительно третий канал
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:serge_kond
Date:August 29th, 2014 07:17 am (UTC)

Гы, а мне повезло

(Link)
Летом в деревне (до 7-го класса), а там телевизор не ловит вааще. Зато речка, лес, мед, правда для баланса - поливка и прополка.
А вообще, счастье - штука субъективная и от общественного строя и материального благополучия зависит опосредованно, достаточно почитать рассказы О.Генри (например, Дары Волхвов).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sporadic_man
Date:August 29th, 2014 08:12 am (UTC)

Re: Гы, а мне повезло

(Link)
+
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitus_wagner
Date:August 29th, 2014 07:15 am (UTC)
(Link)
Это ты не того Куваева читаешь. Надо - вот этого
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:the_msg
Date:August 29th, 2014 07:37 am (UTC)
(Link)
Опередил =)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 29th, 2014 07:51 am (UTC)
(Link)
Ну, можно и этого, да, я его последний раз в школе читал.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kbb
Date:August 29th, 2014 07:53 am (UTC)
(Link)
+1
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:twi1ightsparkle
Date:August 29th, 2014 07:20 am (UTC)
(Link)
каждому свое.
я вот искренне переживаю за то, что мои дети не могут с утра до вечера одни носится по городу, по стройкам, карьерам, баракам и т.д. И сожалею, наверное, потому что это все здорово учило самостоятельности, по крайней мере.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dzz
Date:August 29th, 2014 07:59 am (UTC)
(Link)
> не могут с утра до вечера одни носится по городу, по стройкам, карьерам, баракам и т.д.

В этом, кстати, был большой плюс тех времён. О безопасности (не в смысле ТБ) как-то смысла не было задумываться.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pilot_pirx
Date:August 29th, 2014 11:50 am (UTC)
(Link)
Задумываться о безопасности все же приходилось, потому как, не будучи местным, в садике у ТЮЗа можно было огрести с высокой вероятностью. Аналогично и на горке у Владимирской церкви.
Вечером у Катькиного садика можно было нарваться вне зависимости от места жительства :).
P.S. речь идет о Ленинграде.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dzz
Date:August 29th, 2014 07:40 am (UTC)
(Link)
А мне нравилось моё детство. Та же история - семья инженеров, конец 70-х - начало 80-х, не особо высокий достаток, но всё время была какая-то интересная жизнь. Кружки и секции (бесплатные, кстати) - моделизм, коллективная радиостанция, баскетбол, яхт-клуб на Волге, микробиология в пединституте и вечерняя матшкола и программизм при политехе, походы летом. Не говоря уже о неформальном клубе юных химиков азотистых соединений ;)))

Третий канал тоже хорошо помню, очень любил смотреть образовательные передачи, когда болел. Именно с тех пор умею считать по-испански.

Из демонстраций с удовольствием ходил на первомайские, но это воспринималось не как политическое действо, а как весенний праздник.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:furry
Date:August 29th, 2014 07:44 am (UTC)
(Link)
Судя по процитированному фрагменту, у человека была проблема, чем себя занять, если никто не развлекает. Я вот помню две библиотеки и кучу конструкторов. Каналов в телевизоре, правда, тоже было всего да - первый и второй..
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:kbb
Date:August 29th, 2014 07:53 am (UTC)
(Link)
Это не тот Куваев ;) Читай Территорию, Тройной полярный сюжет - Олега Михайловича Куваева
(Reply) (Thread)
From:vm_lj
Date:August 29th, 2014 07:54 am (UTC)
(Link)
в нашем детстве была куча общения со сверстниками, а телевизор этому только мешает
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:norian
Date:August 29th, 2014 08:14 am (UTC)
(Link)
с одной стороны, вокруг было унылое говно (тм) тоталитаризьму

с другой, это был более реальный мир, без компьютерных долбилок и лайканья

ценность предметов в детстве очень субъективна - и драный плюшевый превед для кого-то может быть самой ценной игрушкой

какие-то свои плюсы и минусы для каждого времени
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:arkanoid
Date:August 29th, 2014 08:29 am (UTC)
(Link)
да, вот мы на демонстрацию не ходили.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:karel_paki
Date:August 29th, 2014 05:20 pm (UTC)
(Link)
большое упущение. папина шея, шарики, музыка, вот это всё
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:nathoo
Date:August 29th, 2014 08:50 am (UTC)
(Link)
Судя по процитированному открывку, автор определяет счастье не через дела и переживания, а через вещи (включая сюда телевизор и программы в нем). Сразу пелевинские красные тапочки вспоминаются.
Что странно.
Я, кстати, это брежневско-андроповское уныние тоже хорошо помню: "Слава КПСС, Решения хрен-знает-какого пленума - в жизнь, Планы партии - планы народа, etc, etc, etc"...
Быть счастливым совершенно не мешело. Воспринималось как данность.

Edited at 2014-08-29 09:27 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:argenlant
Date:August 29th, 2014 10:21 am (UTC)
(Link)
так и хочется процитировать "это Питер, детка"
а процитированный кусок надо читать как раз со знанием контекста питерских "инженеров" (подозреваю, что инженеров в почтовом ящике)

я тот контекст могу только реконструировать с некоторым трудом по обрывкам информации от знакомых, поэтому для меня этот текст не имеет никакого смысла

Edited at 2014-08-29 10:21 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shar76
Date:August 29th, 2014 11:38 am (UTC)
(Link)
Оооооо! Как бы я хотел, чтоб у моих детей было такое детство как у меня. По поводу каналов не в курсе, телевизор смотрел хорошо если раз в неделю, как то не до него было, в Германии по полигонам лазали, в Москве по стройкам :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:karel_paki
Date:August 29th, 2014 05:16 pm (UTC)
(Link)
это говорит только что Куваев был неспособен в детстве самостоятельно себе организовать интересное времяпровождение. ну и конечно - родители мухоморы, не без этого
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:k001
Date:August 29th, 2014 05:36 pm (UTC)
(Link)
Ну и у меня такое же было, только счастливое. Ну и как обычно, я завидую тем, у кого был какой-то там образовательный канал -- у нас было, как сейчас помню, ровно две программы. Образовательный канал у меня был в библиотеке.

Ещё из детства особенно тепло вспомнить яблоки в саду, гидропирит с фиксажем, велики, пугачи из медной трубки, радиодетали, справочник радиолюбителя-конструктора (и ещё "Юный радиолюбитель"), компьютер БК-0010.01, бобины, пластинки и кассеты с музыкой.

Что касается чёрно-белого телевизора, то я помню тот момент, когда домой принесли цветной. Мне нужно было идти ложиться в больницу, а тут чудо -- трава зелёная, небо голубое, оторваться невозможно.

Что толку, что у нынешних детей есть компьютер, планшет, смартфон и Интернет? Программировать они всё равно не умеют )
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:iponomaryov
Date:August 29th, 2014 07:59 pm (UTC)
(Link)
Как говаривал, мой дядющка, Гена Пономарев, инженер кстати: "Скучно только скучным людям".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:zaitcev
Date:August 29th, 2014 09:26 pm (UTC)
(Link)
У меня часто взрывалось. В основном, правда, ввиду скудоумия я пользовался головками от спичек. Удобрения, селитра, и пр. мне были не по зубам тогда.

А еще у меня был папа радиолюбитель. Вот это было здорово.

В общем хорошее детство было. Правда потом меня больно били местные гопари и мне даже пришлось как-то раз грозить самодельным пистолетом с патроном от мелкашки, чтобы отбиться от них. Меня с этим как-то забрали офицеры КГБ, отдыхавшие на местной даче, хотели сдать в милицию под статью, но на полдороги передумали. Пистолет отобрали, конечно.

Вроде щас в этом плане ничего не изменилось, хоть каналов в ящике и прибавилось. Все те же пацаны в спортивных костьюмах всех бьют. Я, правда, уехал и знаю только со слов других.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:maxp
Date:August 30th, 2014 02:39 am (UTC)
(Link)
Куваев художник, причем, талантливый. Уважаю его.
Но довольные люди очень редко бывают видными творческими личностями.

Однако, с обретением жизненного спокойствия пик творчества проходит, а неудовлетворенность и весь связанный с ней гундеж остается.

Нечто похожее можно заметить в среде русско-украинских интернет-патриотов, которые давно живут и работают где-нибудь в Германии/Голландии/Израиле/США, но им больше всех есть дело до ситуации "на Родине". Их фейсбуки прямо исходятся праведным гневом и дельными советами.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:yurvor
Date:August 30th, 2014 03:40 pm (UTC)
(Link)
Родители его не любили, вот и все. Он страдает по недополученной любви - и это навсегда.
(Reply) (Thread)