?

Log in

Кадровое - Оживший юзерпик

May. 24th, 2013

05:36 pm - Кадровое

Previous Entry Share Next Entry

For some reason most people seem to be born without the part of the brain that understands pointers.
(The Guerrilla Guide to Interviewing, by Joel Spolsky).

Ну, и вообще очень неглупо IMHO.

Comments:

[User Picture]
From:izard
Date:May 24th, 2013 01:44 pm (UTC)
(Link)
А из тех, кто понимает поинтеры, болшинство не понимает замыкания. А их тех, кто понимает замыкания, большинство не понимает монады. А из тех.....
Короче, ИМХО надо просто знать свой лимит, и либо его двигать (учиться), либо не претендовать...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 24th, 2013 02:01 pm (UTC)
(Link)
Мысль тут простая — те, кто понимает указатели, способны легко держать в голове несложную абстрацию. Те, кто нет, — нет. Если нет — нет и смысла дальше разговаривать. (После замыканий идёт continuation passing style, во всяком случае, с замыканиями у меня ещё хорошо, а на CPS я ломаюсь :-))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zinal
Date:May 24th, 2013 07:03 pm (UTC)
(Link)
CPS, трамполин и друзья вообще штука довольно специфическая и действительно требующая "усиленного въезжания". В ручном программировании обычно всё это не нужно, хотя понимание может потребоваться при разбирательстве с глубоко системными вещами (в системах виртуализации, наверное, востребовано?)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zaitcev
Date:May 25th, 2013 02:47 am (UTC)
(Link)
А есть лимит? Или просто учиться надо?

И если есть, можно его как-нибудь поднять или обойти?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:izard
Date:May 25th, 2013 08:13 am (UTC)
(Link)
не знаю, наверное есть лимит, мне до этого лимита далеко.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:poige
Date:May 25th, 2013 07:08 am (UTC)
(Link)
С машино Тьюринга нужно этот перечень начинать, или таки заканчивать? )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:izard
Date:May 25th, 2013 08:14 am (UTC)
(Link)
с эквивалентности машины тьюринга и лямбда исчисления.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:poige
Date:May 25th, 2013 10:41 am (UTC)
(Link)
«Настоящий генерал…» © )
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:boza_revenge
Date:May 24th, 2013 01:55 pm (UTC)
(Link)
Спасибо. Действительно интересно.

Хотя я и с другой стороны оркестровой ямы, как правило ;)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 24th, 2013 01:59 pm (UTC)
(Link)
А какая сторона — другая? Собеседуют же (в правильной лавке) такие же программисты, будущие коллеги.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:boza_revenge
Date:May 24th, 2013 02:06 pm (UTC)
(Link)
Чаще собеседуют меня.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:mak_
Date:May 24th, 2013 03:29 pm (UTC)
(Link)
"...the truth is that these days, programming languages have almost completely made that specific art unnecessary."
чем дальше языки уходят от простых машинных языков и понятий, тем меньше нужны всякие там указатели:(
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 24th, 2013 03:31 pm (UTC)
(Link)
Это раз. А два — если человек не понимает, во что транслируется и как работает его код, он нарвётся, рано или поздно.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:mak_
Date:May 24th, 2013 03:46 pm (UTC)
(Link)
я ж не возражаю:) Джоэль и сам пишет, что хочет что б его сотрудники понимали вниз до ассемблера. только где ж их таких взять? из знакомых строителей сайтов на пхп про трансляцию\компиляцию не понимает ни один. это не показатель, конечно, у меня их всего двое. в окрестных 1сниках (этих я повидал больше по разным конторам) ситуация еще хуже. месяца три назад интервьюировали у себя около 10 человек на помощника сисадмина(центр Москвы и денег предлагали 50-70), 1 из них смог написать простенькую программу на псевдоязыке. остальные ниасилили...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rmrfchik
Date:May 24th, 2013 04:42 pm (UTC)
(Link)
На собеседования приходят ведущие, которые не знают, что такое битность и причём тут 64 в названии цпу или операционки.
А call stack это чорная магия.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 24th, 2013 06:08 pm (UTC)
(Link)
Ну, яка держава, такiй и теракт в таких лавках такие и ведущие. К счастью, не все такие.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:eagleivg
Date:May 24th, 2013 05:48 pm (UTC)
(Link)
Забавно, я неделю назад как раз вспоминал, что это такое и как их едят, причём тоже по кадровому вопросу)) А насчет простейших абстракций не согласен - был у меня коллега с прошлой работы, вроде неплохой явист и с абстрактным мышлением проблем не имеет, но что там лежит в JVM и ниже, вообще ничего не знает. Даже не знает, что такое байт-код.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 24th, 2013 06:09 pm (UTC)
(Link)
Ну, это просто значит, что сколько-нибудь нетривиальный софт твой коллега не может писать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sporadic_man
Date:May 24th, 2013 06:42 pm (UTC)
(Link)
да и хрен с ним, с нетривиальным, лишь бы работал :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 25th, 2013 04:30 am (UTC)
(Link)
Так не будет работать-то.
(Reply) (Parent) (Thread)
From:eagleivg
Date:May 25th, 2013 06:04 am (UTC)
(Link)
Ну, "тривиальный" код-то работает, но Боря таки прав, человек нарвался - криво написал запрос к БД, отчего поиск работал в 20 раз медленнее. На скорость поиска заказчик жаловался без малого год.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:b_a_t
Date:May 25th, 2013 10:48 am (UTC)
(Link)
И никто не смог ткнуть пальцем, где это? Тоже свидетельствует...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sporadic_man
Date:May 27th, 2013 07:24 pm (UTC)
(Link)
при чем тут знания человека о том, что такое байткод, например?
(Reply) (Parent) (Thread)
From:sigterm
Date:May 24th, 2013 09:45 pm (UTC)
(Link)
Вот, целую книжку написали: http://shop.oreilly.com/product/0636920028000.do
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 25th, 2013 04:32 am (UTC)
(Link)
О, господи…
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zaitcev
Date:May 25th, 2013 03:00 am (UTC)
(Link)
Кстати, я читаю все это и думаю, что я совсем не хочу работать под говнюком вроде Спольского, который думает, что он все знает. Загоняет меня, запорет проект, а потом будет думать, что надо было не брать, или еще какое-нибудь объяснение. Умные люди вообще фантастически хорошо себя обеляют перед собой. То же самое можно сказать по поводу фрукта, который основал Stackoverflow, я не могу вспомнить его имени. Конечно, если семья голодает, то не до жиру, надо будет и интервью проходить. Меня правда бог пока миловал.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 25th, 2013 04:29 am (UTC)
(Link)
Чёрт его знает, я из этого текста ничего такого не вычитал. Ты, видимо, что-то ещё о нём знаешь :)

(Stackoverflow — это не тот же ли Спольский?)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:poige
Date:May 25th, 2013 07:06 am (UTC)
(Link)
Пусть всегда будет ссылка http://ru.wikipedia.org/wiki/Stack_Overflow :)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:adedov
Date:May 27th, 2013 10:25 am (UTC)
(Link)
Меня не так давно торкнула статься про Valve. Там говорилось, что нужно искать людей лучше себя. Я так на это никогда не смотрел или даже может быть подсознательно сопротивлялся. Сейчас я уверен, что это очень верное зерно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:May 27th, 2013 10:27 am (UTC)
(Link)
Да, с этим как раз я давно согласен.
(Reply) (Parent) (Thread)