?

Log in

Медицинское - Оживший юзерпик

Jan. 14th, 2011

03:53 pm - Медицинское

Previous Entry Share Next Entry

А вот если человек с тяжёлой простудой кашляет с кровью, ренген показывает внизу одного лёгкого «какую-то фигню», а лечат его амоксициллином (флемоклав) и велят придти во вторник — это вполне нормально?

Current Mood: worriedworried

Comments:

[User Picture]
From:skvo
Date:January 14th, 2011 01:01 pm (UTC)
(Link)
Ну вообще-то, как минимум должны уже колоть.
Как максиму - положить в больничку.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:igorinich
Date:January 14th, 2011 01:20 pm (UTC)
(Link)
Ненормально. Сходил бы... к врачу что-ли. Куды-нить к пульмонологу.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:crimcat
Date:January 14th, 2011 01:22 pm (UTC)
(Link)
Медики - люди особые. Обычно, если есть подозрение на что-то серьезное, то они обычно перестраховываются. Если отпускают "до вторника" - может и обоснованно. Хотя халтуру тоже нельзя не допускать.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dusty
Date:January 14th, 2011 08:13 pm (UTC)
(Link)
Хренасе - особые. Жене эти особые люди позволили нарыв вырастить до пары сантиметров в диаметре. Когда их более вменяемый коллега это увидел, он сделал глаза размером с кулак и тут же схватился за скальпель. Гною там было... мама дорогая. Чего там было ждать дальше - неясно.
Меня участковая тоже как-то оставила полежать дома до вторника, после чего мне надо было к ней заглянуть в поликлинику и посетить еще врачей. Но в воскресенье меня увезла в больничку скорая, как-то совсем не получилось дотерпеть.
Так что особые особым рознь. Надоть к другим особым идти. Не надо кровью кашлять.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:crimcat
Date:January 15th, 2011 08:53 pm (UTC)
(Link)
Это уже другой разговор. Я сам в свое время чуть не отправился к праотцам из-за медиков. Но тем не менее, стараюсь быть объективным. Есть халтурщики и недообразованные медики, а есть вполне профессиональные товарищи.
К сожалению, медицинская традиция не часто предполагает информирование пациента о деталях и возможных вариантах. То ли этика, то ли еще чего.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:merkulka
Date:January 14th, 2011 01:23 pm (UTC)
(Link)
в германии ты даже рентгена не допросишься. через 6 недель кашля приходите.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:aka_es
Date:January 14th, 2011 02:03 pm (UTC)
(Link)
Врать-то не надо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:merkulka
Date:January 14th, 2011 02:12 pm (UTC)
(Link)
это кто тут такой прекрасный к нам пришел?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:_nik_
Date:January 14th, 2011 01:24 pm (UTC)
(Link)
> А вот если человек с тяжёлой простудой кашляет с кровью, ренген показывает внизу одного лёгкого «какую-то фигню»

То это вероятнее всего пневмония. Но что ещё за "рентген показывает какую то фигню", рентгенолог должна нормальное заключение деть, типа "очаговая, правосторонняя нижнедолевая бронхопневмония".

> а лечат его амоксициллином (флемоклав) и велят придти во вторник — это вполне нормально?

Обычно при бронхитах назначают флемоксин-солютаб, а при пневмонии повышаю планку до амоксиклава. Дальше действуют по состоянию. Госпитализация показана, если нет улучшения состояния на третий день после начала приёма антибиотика (полный курс -- неделя, но если нет реакции на третий день, то значит бактерия к данному антибиотику устойчива и нужно пробовать другой, а потом может и третий, это лучше делать под врачебным контролем, опять же могут мокроту на анализ взять и выяснить что за бактерия в лёгких буянит, это облегчит выбор правильного антибиотика).
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ypq
Date:January 14th, 2011 01:47 pm (UTC)

+1

(Link)
"какая-то фигня" - таких заключений не бывает...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:pollyn
Date:January 14th, 2011 01:44 pm (UTC)
(Link)
Это как-то странно. Если дело совсем плохо, надо просто вызывать скорую. У меня друга так чуть на залечили, потом пришлось три месяца по больницам с двусторонней пневмонией бегать. Просто не хотела участковая госпитализировать. "У вас бронхит" и хоть тресни, хоть подпрыгни. Еще надо понять, что точно увидела рентгенолог.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:crazy_mammy
Date:January 14th, 2011 01:48 pm (UTC)
(Link)
Может действительно стоило бы подобрать антибиотик другой группы? Пеницилловая не всегда эффективна. Вердикт не отличается от предыдущий комментаторов - срочно вызвать/посетить другого врача.
(Reply) (Thread)
From:tzirechnoy
Date:January 14th, 2011 01:54 pm (UTC)
(Link)
Думаю, непрофессионал не сможэт оцэнить нормально это или нет. А профессионал -- вряд ли сможэт только по снимкам и выпискам и точно не сможэт со слов наскоком (т.е. ему потребуется потратить заметное время, чтобы провести диагностику). Так что если не доверяешь -- иди в другую больничку (за бабки, наверное) на консультацыи по поводу своих подозрений.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:taikka
Date:January 14th, 2011 02:47 pm (UTC)
(Link)
блин...и у вас я смотрю там не все гладко со здоровьем (((
не знаю кому - но поправляйтесь!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:rainbow_i
Date:January 14th, 2011 03:24 pm (UTC)
(Link)
Дома лучше, чем в стационаре тем, что не нахватаешься новых вирусов и бактерий; хуже - нет постоянного врачебного контроля (а нужен ли он?). "прийти во вторник" - фигушки, вызвать на дом, пусть врач сам придет, даже если направит на повторный рентген в поликлинике, все равно минус одна очередь, минус лишние вирусы из этой очереди.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:avnik
Date:January 14th, 2011 10:35 pm (UTC)
(Link)
У нас кстати на дом ходят к новорожденым только, все остальные ходят сами. Я своей сегодня температуру сбивал, и таскал в поликлинику -- благо близко.

(впрочем из частной клиники наверное можно --- я не узнавал)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rainbow_i
Date:January 15th, 2011 07:42 am (UTC)
(Link)
У вас, наверное, нет двухчасовых очередей. Хотя все равно наличие больных и только-что-выздоровевших людей в одном помещении не есть гуд.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:avnik
Date:January 15th, 2011 12:59 pm (UTC)
(Link)
Когда как -- если половина врачей болеет, то бывает и очередь часа на полтора.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:rivveta
Date:January 14th, 2011 03:57 pm (UTC)
(Link)
не нормально. Ищите другого врача. И побыстрее.
(Reply) (Thread)
From:eagleivg
Date:January 14th, 2011 06:10 pm (UTC)
(Link)
Супруга говорит, что зависит еще от результатов анализов(если пневмония - то антибиотики вполне оправданы, причем желательно пройти тест на восприимчивость к антибиотикам, а если что-то более серьезное - то диспансеризация.)
(Reply) (Thread)
From:eagleivg
Date:January 14th, 2011 06:14 pm (UTC)
(Link)
Но для развеивания подозрений можно проконсультироваться у другого врача и сравнить диагнозы
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:avnik
Date:January 14th, 2011 06:22 pm (UTC)
(Link)
Как минимум показаться еще одному врачу, завтра утром.
(на западе есть хорошая практика -- получать второе мнение от другого врача)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:votez
Date:January 14th, 2011 10:06 pm (UTC)
(Link)
на некотором западе больницы имеют общую сеть, куда смотрит второй врач и "не подставляет" первого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:avnik
Date:January 14th, 2011 10:08 pm (UTC)
(Link)
А где такое?
EU, UK или US?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:votez
Date:January 14th, 2011 10:21 pm (UTC)
(Link)
встречал в EU
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:avnik
Date:January 14th, 2011 10:32 pm (UTC)
(Link)
Cтрану покажешь? ;)
(я как бы для себя -- чтоб не нарваться)

PS Я могу судить по детским врачам только, сам тут серьезно не болел --- иногда им стоит аккуратно намекать, что мы не против антибиотиков, и более аггрессивного лечения (обычно докторишки консервативны/либо народ тут активно против антибиотиков)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:votez
Date:January 14th, 2011 10:44 pm (UTC)
(Link)
финляндия. впрочем, при постановке на учет тебя (настойчиво) спрашивают, согласен ли ты попасть в общую базу. В базе, как я помнимаю, все практически (инфа конфиденциальная все равно). А когда меня в больницу принесли, я ренген выпросил, хотя врач кривился. Тем не менее, считается одна из лучших систем здравоохранения в мире (в 2010 была на первом месте не в первый раз).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:avnik
Date:January 14th, 2011 10:49 pm (UTC)
(Link)
Ну мне и в россии отказывались выдать например снимки МРТ в виде прожженой болванки (или файла на моем носителе). Я с этого регуларно страдал (потому что пленки форматов а3/а2 терялись, а электронные данные все таки подвержены бэкапам)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:votez
Date:January 14th, 2011 10:52 pm (UTC)
(Link)
ну мне в финке выдали вообще без вопросов. За 750 евро не пожадничали болванку, молодцы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:sfy_y
Date:January 14th, 2011 06:58 pm (UTC)
(Link)
Соглашусь с вышесказанным, к другому врачу бегом, со снимком. Вообще-то ещё к фтизиатру, на всякий случай.

У меня в прошлом году был случай - температура 38.5, вызвал участкового терапевта, послушала - "нет ничего, попейте каких-нибудь антибиотиков". Уже зашибись. На следующий день - 40, звоню, пытаюсь вызвать (пятница, вторая половина дня): "Ну, противовирусное добавьте". Я тихо обуеваю. Вечером стало совсем хреново, вызвал скорую. Эти меня слушают, колют жаропонижающее и живенько пакуют в больницу, проперкусили, сняли, на рентгене - двухсторонняя пневмония.

Еле отбрыкался от госпитализации, и 2 недели на уколах.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:irene23
Date:January 14th, 2011 07:21 pm (UTC)
(Link)
к врачу, сейчас просто вал пневмоний, лечат бронхиты орз по 3-4 недели, а потом по скорой везут в больничку. *((((
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:13_49
Date:January 17th, 2011 02:16 am (UTC)
(Link)
Это нормальное сезонное, или таки торфянники дают знать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vashik
Date:January 18th, 2011 08:34 am (UTC)
(Link)
Думаю, это вирус такой, он уже года 2-3 так проявляется каждый сезон: ОРЗ переходящий в кашель с мокротой, а дальше кому как повезет.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)