?

Log in

Посоветуйте домашний NAS? - Оживший юзерпик

Aug. 26th, 2010

01:43 pm - Посоветуйте домашний NAS?

Previous Entry Share Next Entry

Хочу странного. Коробочку на 4 винта, с линуксом внутри, не тормозную (как WD MyBook World Edition — невыносимые ~5МБ/сек), без жутких глюков (на D-link DNS-343 жалуются, вроде?) и максимально дешёвую :-)

Tags:

Comments:

[User Picture]
From:alexott
Date:August 26th, 2010 09:46 am (UTC)
(Link)
я смотрю на Synology Disk Station, но они немного дороговатые. Есть еще Seagate BlackArmor, они подешевле, на амазоне отзывы вроде хорошие
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shaman007
Date:August 26th, 2010 09:56 am (UTC)
(Link)
WD Share Space, 4TB, линукс внутре. Платформа такая же, как и у просто NASов разных марок за 25 000р без дисков. 16 000р отдал в Белом Ветре, говорят, под заказ на складе еще есть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:August 26th, 2010 09:59 am (UTC)
(Link)
комп на базе amd am2 - самый разумный вариант.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:shaman007
Date:August 26th, 2010 10:43 am (UTC)
(Link)
Да, ведь он шумный и кушает электричество.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:August 26th, 2010 11:56 am (UTC)
(Link)
шумность зависит от выбранного корпуса и кулера
а то nas идеально тихий и работает на энергии астрала
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:shaman007
Date:August 26th, 2010 12:11 pm (UTC)
(Link)
NAS тише, а так как он на ARM, то энергии ест меньше.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:August 26th, 2010 12:14 pm (UTC)
(Link)
При нормальном корпусе - то на то.
Потому что винты (surprise!) тоже надо охлаждать.
А что до электричества - NAS, на который не грустно смотреть по части скорости и функциональности, стоит столько, что дешевле за электричество платить, да и жрет он уже существенно больше младших представителей.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:shaman007
Date:August 26th, 2010 12:25 pm (UTC)
(Link)
Кому надо? Вон, по исследованиям Гугла винты при 30 градусах жили меньше, чем при 50. Один низко оборотистый вентилятор и нормально.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alexkuklin
Date:August 26th, 2010 12:27 pm (UTC)
(Link)
думайте сами, решайте сами
я у себя собрал одну машинку на am3 с hdmi выходом, которая и NAS, и медиаплеер, и качалка с usenet и торрентов, и машинка для сборки чего-то, что на нетбуке долго собирается.
цена вопроса - 5-6 т.р. без хардов.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:zynaps
Date:August 26th, 2010 07:39 pm (UTC)
(Link)
Ссылку не вспомните?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:shaman007
Date:August 27th, 2010 05:32 am (UTC)
(Link)
http://static.googleusercontent.com/external_content/untrusted_dlcp/labs.google.com/ru//papers/disk_failures.pdf

Самый низкий AFR в пределах 40-45.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:troff
Date:August 26th, 2010 10:48 am (UTC)
(Link)
Обобщи потом результаты, пожалуйста! :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 26th, 2010 11:23 am (UTC)
(Link)
Ну… Скажу, что купил, скажем так :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:oldmann
Date:August 26th, 2010 11:08 am (UTC)
(Link)
там выше Отт советует Seagate Blackarmor. у меня 110 2Тб, был подарен мне на НГ, производительность у него невыносимые 9-12МБ/сек, нешумный, валяется себе на антресолях. из минусов - через две недели совершил наебновение (застучали винты), по гарантии поменял на новый, с тех пор полет нормальный, говна в S.M.A.R.T. нету. как-то так.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:maxcom
Date:August 26th, 2010 11:24 am (UTC)
(Link)
у меня dns 323, я им вполне доволен
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:platinum_tress
Date:September 3rd, 2010 10:49 am (UTC)
(Link)
Не подскажете. У меня тоже dns 323, но при смене провайдера что-то не могу к нему подключится. У меня еще роутер dlink. прописал ip. маску сети, шлюз. Утилита d-link easy search видит хранилище. но при обращении выдет ошибку failed to map drive. в чем может быть дело?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ilya_ya
Date:August 26th, 2010 12:41 pm (UTC)
(Link)
Поизучав аналогичный вопрос, я в конце концов просто собрал комп с корпусом ASCOT AR6, самой дешёвой материнкой и процессором Celeron E-какой-то с большим пассивным радиатором. По гигабитной сетке скорость 40-50МБ/сек. 12-сантиметровый пропеллер блока питания на фоне тихих винчестеров серии WD Green не слышно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 26th, 2010 12:50 pm (UTC)
(Link)
А вот склоняюсь к тому же…
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mds
Date:August 29th, 2010 12:05 am (UTC)
(Link)
пробовал и то и другое - основная засада, что цена нормальной hotswap sata корзины на 4 дивайса совершенно портит весь проект.
спасает только fun-фактор по затачиванию линукса на usb-flash. с другой стороны - с определенного момента fun-фактор уменьшается, а руки прикладывать все равно приходится.
у меня дома есть сервак-бывший-nas - linux, на via epia. сейчас вывел его в разряд качалки. собирал отдельный nas, чтобы пиление сервака не мешало остальным занятиям - via-epia, загрузка с usb, остальное из дерьма и палок - разобрал - проблема с охлаждением и питанием. нормальный корпус нужно либо покупать задорого, либо пилить, а лень. особенно доставляет выход на гигабит - объемы большие, слабая мать тупо не справляется, мощные требуют мозга и рук для организации питания и охлаждения. купил в результате коробку qnap.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 29th, 2010 09:39 pm (UTC)
(Link)
Зачем мне дома hotswap? Незачем…

Остальное понял.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mds
Date:August 29th, 2010 11:37 pm (UTC)
(Link)
удобно. хотя бы те же raid восстанавливать.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tobotras
Date:September 2nd, 2010 08:36 am (UTC)
(Link)
Ого…
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:starcat13
Date:September 12th, 2010 04:09 pm (UTC)
(Link)
например Western Digital Caviar Green WD20EARS 2TB (и подобный 1TB) - работают практически неслышно, температура около 39С со слабым охлаждением (дома - стоят в asus h340, в других местах - в обычных системниках).
И можно какие-то цифры скорости? Понятно, что они уступают черным WD, например - но и не настолько тормоза (http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/hdd/28525 - например, тестирование). Может модель с 4K секторами (EARS серия) без выравнивания?
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:msh
Date:August 26th, 2010 02:07 pm (UTC)
(Link)
Хорошая производительность у NAS на Tolapai - я не могу сказать точную модель, но ты можешь посмотреть Netgear ReadyNAS
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:gevor
Date:August 26th, 2010 07:31 pm (UTC)
(Link)
Тоже такую хочу!
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:caseq
Date:August 26th, 2010 09:38 pm (UTC)
(Link)
Я в свое время искал нечто похожее, и бюджетных вариантов на 4 диска как-то не нашел. И в тот момент мне показалось наиболее привлекательным собрать самому в чем-то типа этого -- по крайней мере, наличие относительно стандартного корпуса и стандартной мамы обеспечивает какую-никакую универсальность и investment protection. Но корпус этот тоже хрен купишь -- в общем, я так и собираюсь... :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:lesovik2000
Date:August 27th, 2010 02:02 pm (UTC)
(Link)
Оптимальный вариант, по-моему, как уже сказали - самому собрать компик и обозвать его NAS-ом. И дешевле, и универсальнее и расширяемость-модернизируемость на уровне.
Выбрать корпус с хорошей вентиляцией и шумоизоляцией, благо варианты есть, остальная платформа еще более стандартна-универсальна.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:votez
Date:August 27th, 2010 03:51 pm (UTC)
(Link)
я себе поставил ReadyNAS с двумя, правда, винтами.
вот отчет: http://votez.livejournal.com/350620.html
доволен. Считаю, что комп вместо NAS - глупо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 27th, 2010 04:01 pm (UTC)
(Link)
Угу, я на NV+ уже посмотрел, и по деньгам более-менее разумно…
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:mds
Date:August 28th, 2010 11:58 pm (UTC)
(Link)
я себе взял qnap вот такой:
http://qnap.com/pro_detail_feature.asp?p_id=134
обошелся 14к без винтов этой весной. сейчас стоит 2x2 ТБ sata2 в raid1
у родителей стоит dlink 323 - я с ним намумукался при рассыпании рейда1. qnap проверил специально на эту тему - вопросов нет.
но мне был достаточно критичен iscsi для цепляния к vmware и других леденящих душу экспериментов. еще удобная фича - usb-пылесос. в смысле - втыкаешь в него usb-клиента, тыкаешь кнопу на морде и он стягивает с него все на себя - фотки\музыку и пр.
в лавку для мелких надобностей взяли thecus - но они еще менее бюджетные, а внутри - считай комп с линуксом и нормальной sata корзинкой.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:dusty
Date:August 30th, 2010 11:40 am (UTC)
(Link)
Acer HomeServer, вкрячить в него видюху, снести предустановленный Вин ХоумСервер и поставить Линух. :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 30th, 2010 11:41 am (UTC)
(Link)
Да, мы тоже не ищем лёгких путей, а, если находим, то обходим :-D
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dusty
Date:August 30th, 2010 11:59 am (UTC)
(Link)
Он достаточно дешевый и по уму сделан. Слот под видюху есть, правда, не х16, а х1, но это решаемо :)
После установки видюхи ОСь можно любую ставить. Предустановленная все ж изрядно кастрирована.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 30th, 2010 12:02 pm (UTC)
(Link)
Понятно, но хочется купить что-то в магазине, воткнуть и работать. Мучаться со сносом винды (сначала заплатив за лицензию) чего-то влом…
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dusty
Date:August 30th, 2010 12:10 pm (UTC)
(Link)
15 тыс, имхо, приятная цена. Думаю, стоимость лицензии на Винду в ней составляет ну тыщу рублей разве что. Все ж Винда сильно специфичная там.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 30th, 2010 12:21 pm (UTC)
(Link)
http://www.qnap.com/pro_detail_feature.asp?p_id=134 стоит те же 15 тыс, а выглядит лучше :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dusty
Date:August 30th, 2010 12:26 pm (UTC)
(Link)
Ээээ... я подобного вида добра по серверным насмотрелся, мне домой такого не нать :)))
Но это уже вопрос вкуса. Впрочем, все равно участь НАСа - стоять где-нть на полке или под столом и не отсвечивать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dusty
Date:August 30th, 2010 12:28 pm (UTC)
(Link)
Кстате: проц дохлее, оперативы меньше ;)
То бишь Линух там только кастрированный будет нормально жить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 30th, 2010 12:41 pm (UTC)
(Link)
Подумаю :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:October 30th, 2010 08:56 am (UTC)
(Link)
Qnap TS-410 + Debian 6.0.
(Reply) (Thread)