?

Log in

Засада - Оживший юзерпик

Dec. 8th, 2008

10:24 pm - Засада

Previous Entry Share Next Entry

А камеру надо тащить в сервис, юстировать. Эх.



(Штатив, ручная наводка на резкость, бумажка с линейкой под наклоном).

Current Mood: расстроенное

Comments:

[User Picture]
From:cdplayer
Date:December 8th, 2008 07:32 pm (UTC)
(Link)
Welcome to the world of pain. А я тебе говорил - надо D300 брать (у неё фокус микроаджустмент есть, и можно самому всё сделать без сервиса). ;) (У Canon 50D тоже есть, но его не надо брать, кенон с ним обосрался).
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 8th, 2008 07:34 pm (UTC)
(Link)
Нахрена мне ваши никоны-кэноны, когда у меня вторая зеркалка, 6 объективов, вспышка и два плечевых ремня — всё с надписями «Pentax»? :-D
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 8th, 2008 07:35 pm (UTC)
(Link)
(подумав) и третья зеркалка, плёнка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:cdplayer
Date:December 8th, 2008 07:39 pm (UTC)
(Link)
И ещё про фею можно вспомнить, которая помогла солдатам, чинившим танк. :P
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ico
Date:December 8th, 2008 07:35 pm (UTC)
(Link)
Нахрена? Для коллекции!! :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 8th, 2008 07:39 pm (UTC)
(Link)
Я дудки коллекционирую. Гораздо дешевле :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:cdplayer
Date:December 8th, 2008 07:37 pm (UTC)
(Link)
Ага, ага.. "Это наша родина, сынок" (пожимая плечами)

:P
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yaker
Date:December 8th, 2008 08:43 pm (UTC)
(Link)
А что именно с тем кеноном не так? Я на dpreview ничего не нашел...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:cdplayer
Date:December 8th, 2008 08:46 pm (UTC)
(Link)
Одной строкой - "они перестарались с мегапикселами". Обратите внимание на рекомендацию - "Recommended", в то время как все (!) модели этого ряда до 50-ки были "Highly recommended".

Ну и фокус они так и не починили - как был неустойчивый, так и остался (и даже в 1-ке, и той они его сломали, мудни)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yaker
Date:December 8th, 2008 09:56 pm (UTC)
(Link)
Странно. Мне почему-то говорит Highly Recommended. http://www.dpreview.com/reviews/canoneos50d/page31.asp

С фокусом когда начались проблемы? В тридцатке все в порядке.

15 мегапикселей, конечно, на кропе нафиг не надо, с этим согласен. Лучше 10. Но это не самый большой недостаток, учитывая цены на память.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:cdplayer
Date:December 9th, 2008 02:10 am (UTC)
(Link)
Ok, "Highly Recommended (just)" :)

С фокусом проблемы начались с первой цифрозеркалки, D30. Нормально фокусировались только 1D/1Ds и 1D/1Ds mk II, у которых был традиционный "единичный" фокус.

Если вас устраивает, как фокусируется ваша "тридцатка", не парьтесь и живите счастливо. :)

P.S. В доказательство того что в своём недовольстве автофокусом у кенона я не одинок, приведу вам ссылку на сайт Роба Галбраита, а точнее на 22-ю (!) серию "опупеи" его и его команды с 1D mk III и его системы автофокуса.

http://www.robgalbraith.com/bins/multi_page.asp?cid=7-8740-9068-9537

Просто прочитайте ответ на самый последний вопрос на этой страничке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yaker
Date:December 9th, 2008 03:10 am (UTC)
(Link)
Конечно, *не* устраивает ;-). Но только в одном случае: когда пытаюсь снимать птиц в полете. Однако бывает это со мной редко, так что можно сказать, что и не парюсь.

Для съемок вроде вот этой мне большего не нужно, а это самое быстрое из того, что я обычно снимаю. Каких-либо проблем с подобными объектами я не замечал никогда. Выход годных кадров (по фокусировке) при съемке длинных серий, по моим оценкам, не менее 90%. Мне этого достаточно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:cdplayer
Date:December 9th, 2008 03:16 am (UTC)
(Link)
Меня *не* устраивает для съёмки макро с рук (не супер-макро, а так, резоного, когда приходится полагаться на автофокус из-за неустойчивости либо камеры (точнее её держащего), либо самого объекта), плюс при съёмке портретов при не самом лучшем освещении на широкую дырку. Брак при этом - явление намного более частое, чем бы мне хотелось. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yaker
Date:December 9th, 2008 03:23 am (UTC)
(Link)
Камеры других производителей в аналогичных условиях ведут себя лучше? Я что-то не замечал. Правда, последний раз я держал в руках не-кенон больше года назад, но зато тогда через мои руки прошло не менее десятка всевозможных зеркалок.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:cdplayer
Date:December 9th, 2008 03:26 am (UTC)
(Link)
У никона один и тот же 51-точечный фокус в 200/300/700 и 2/3 сериях. Вроде говорят что хорошо себя ведёт (с откалиброванными объективами)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:yaker
Date:December 9th, 2008 03:29 am (UTC)
(Link)
А, вот еще. http://1fotograf.ru/portfolio/macro — первые два кадра сделаны с рук, остальные со штатива (и с ручной фокусировкой, соответственно). На 100% кропах тоже все нормально.

Портреты обычно снимаю в студии, т.е. свет хороший. По редким случаям, когда это не так, тоже не могу пожаловаться.

Ну да ладно, мы все равно ничего друг другу не докажем. Возможно, у нас просто запросы разные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:khmurik
Date:December 8th, 2008 07:58 pm (UTC)
(Link)
Погодь. Ты ж камеру самолично юстировал через её возможности в прошивке? Больше не получается или влом?

На самом деле, этот способ проверки "не очень качественный". В сервисах пользуются немного другим - линейку почти горизонтально, рядом перпендикулярно оси объектива визитку или что-то подобное и снимают.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 8th, 2008 08:04 pm (UTC)
(Link)
Через «возможности в прошивке» настраивается автофокус. Он вообще ни при чём — я вручную фокусировался. Просто картинка кадра не соответствует картинке в видоискателе. Надо регулировать положение фокусировочного экрана (зеркала?).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:khmurik
Date:December 9th, 2008 06:30 am (UTC)
(Link)
А-а-а, сорри :)

Тогда выход простой - у тебя есть подстройка диоптрий на камере (у Кэнона есть, а Пентакс последний раз держал в руках года два назад, не помню)? Тогда на один щелчек сдвинь (только подобрать в какую сторону) и будет счастье с ручной фокусировкой.

Просто я как заслуженый очкарик уже столкнулся с этим, ещё на пленочной зеркалке.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 9th, 2008 06:57 am (UTC)
(Link)
Не, подстройка диоптрий никак не влияет на сбитый фокусировочный экран.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:khmurik
Date:December 9th, 2008 07:08 am (UTC)
(Link)
Стоп - у тебя клинья всяческие, микрорастр есть на камере? Если есть, то да, согласен, не влияет.

Если же как на обычных бюджетных цифрозеркалках этого нет, то подстройка диоптрий очень даже влияет на ручную фокусировку. Ты попробуй, попробуй. Для определенности, подстройку можно сразу намного сдвинуть.

Я из-за этого не могу наводиться на резкость вручную, ибо без очков диапазона подстройки не хватает, в очках - не могу поймать нужное положение подстройки. Так и приходится на автомате снимать :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimas
Date:December 8th, 2008 07:59 pm (UTC)
(Link)
Мне лень смотреть ексифы :) СО всеми линзами пробовал или только с одной? А то вот у меня тушка почему-то фронт-фокусит только с фиксом 35/2, а с остальными - вполне прилично работает ...
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 8th, 2008 08:02 pm (UTC)
(Link)
Я поэтому объектив написал большими буквами прямо по картинке :-)

Со всеми.

Ты сейчас не про автофокус говоришь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimas
Date:December 8th, 2008 08:04 pm (UTC)
(Link)
А. ВОт ты про что. И часто ты по сантиметровой шкале на объективе наводишься?

Я вообще не понял, что ты тестировал ... А, в рамках тупового вопроса - ты расстояние от чего мерял? :)))

Вобщем я бы протестировал автофокус и забил бы :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 8th, 2008 08:14 pm (UTC)
(Link)
Э… Ручник справа внизу :-P

Я наводился по резкости в видоискателе. В видоискателе резко — на снимке нет.

Расстояний никаких не мерял. Наводился везде в птичку в центре, шкалы по краям показывают, куда сфокусировалась камера — должна на нули, а получается дальше назад (к «верхним» цифрам).

А автофокус точно так же мажет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dimas
Date:December 8th, 2008 08:18 pm (UTC)
(Link)
Я предупредил, что у меня вечер тупых вопросов :)

Я, правда, никогда не мог навестить по видоискателю лучше, чем автофокус.

Ну, и еще одна попытка - коррекция в видоискателе на ноль стоит? Зрение - единица? :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 8th, 2008 08:20 pm (UTC)
(Link)
Это не страшно :)

Это иногда неудобно :(

Стоит, но не влияет. Да :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:arlandina79
Date:December 8th, 2008 08:55 pm (UTC)
(Link)
Начитавшись постов ваших... решила прикупить пока новый объективчик...) но замахиваюсь на К20 )) или в Германии или еще где - там дешевше, чем у нас...)
В растопырках брать Sigma 55-20 или Pentax SMC-Da 50-200 (
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:arlandina79
Date:December 8th, 2008 08:55 pm (UTC)
(Link)
Sigma 55-200
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 9th, 2008 06:56 am (UTC)
(Link)
Сигму не пробовал. Брать Pentax DA* 60-250 :-P
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:votez
Date:December 9th, 2008 02:38 pm (UTC)
(Link)
юстировать надо только если автофокус промахивается. Ручной фокус регулируется диоптриями на видоискателе. Именно по автофокусу и юстируют в сервисе. Но если у тебя LiveView - то не в курсе, но на всех зеркалках с призмой это именно так.
При таких промашках надо, конечно, юстировать. Благо - это входит в гарантийное обслуживание. С другой стороны, огромный бэк-фокус я обнаружил у себя только после покупки светосильного ширика, который нерезко давал на f/11 даже, а зум уже на 5.6 был резок, как молодой гопник.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 9th, 2008 02:45 pm (UTC)
(Link)
Погодите, мне уже второй человек это говорит, но я не понимаю. Диоптрии на видоискателе — это коррекция моего зрения. То есть, если у меня -1, то видоискателем я могу сделать так, что буду видеть матовое поле без очков в фокусе. Если вместо -1 я поставлю +2, то буду видеть его совсем плохо-плохо. Но — всё матовое поле! Если у меня ближний план, скажем, нерезкий, а дальний резкий, каким образом диоптрийная коррекция сделает резким ближний и нерезким дальний?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:votez
Date:December 9th, 2008 02:56 pm (UTC)
(Link)
Видимо, потому что очки - это система с одной линзой, а видоискатель - часть системы линз.
Помню, что подстройкой диоптрий по автофокусу я добивался правильного ручного фокуса. Возможно, это что-то субъективное - я в физике оптики слабо понимаю. Но факт остается фактом - юстировка производится исключительно по автофокусу
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 9th, 2008 03:05 pm (UTC)
(Link)
Но факт остается фактом — юстировка производится исключительно по автофокусу

Нет, сегодня узнал. Регулируется положение фокусировочного экрана. Что согласуется с моей картиной мира :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:votez
Date:December 9th, 2008 03:46 pm (UTC)
(Link)
Для цифровых камер с автофокусом изменяется положение датчиков резкости. Во всяком случае, это утверждают "неофициальные" умельцы. А они влияют только на автофокус. Возможно, фокусировочный экран тоже кто-то регулирует, тогда картина мира будет согласовываться с Вашей. Но я уверен, что протестировать автофокус также нужно.
Насчет "факт фактом" - был уверен, что моя информация верна, так как год назад много рыл по этому вопросу. Теперь понимаю, что так категорично утверждать все же нет права
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:December 9th, 2008 04:46 pm (UTC)
(Link)
(можно на «ты»?)

Ну, вот представь себе, что положение зеркала сдвинуто. Или фокусировочного экрана. Картинка на матрице будет уезжать по резкости относительно что фокуса в видоискателе, что автофокуса.

Собственно, я увидел, что мажет АФ, проверил, что вручную получается та же ошибка. Из это следует, что АФ ни при чём. Ну, и вот :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:votez
Date:December 9th, 2008 05:50 pm (UTC)
(Link)
( токо рад ;) )
я не настолько доверяю глазам чтоб по ним АФ проверять ;)
просто в инструкциях по "домашней" юстировке крутятся винты датчика автофокуса. Насколько я понимаю схему зеркалки, изменение положения фокусировочного экрана не повлияет ни на расстояние от объектива до матрицы, ни на положение сходящегося пучка на матрице, а только на схождение лучей на фокус экране (призме), таким образом автофокус будет и далее промахиваться. Если же покрутить датчик автофокуса - это изменит положение сходящегося пучка на матрице (потому как будет правильно подгоняться моторчиком автофокуса). Если диоптрийным корректором можно скорректировать фокус (я уже в этом сомневаюсь, но был уверен - ведь это как еще одна линза в телескопе), то это - естественное решение проблемы. Ну а если мажет автофокус и ручной - то обе проблемы являются одной - неотъюстированная камера, любым способом. Так как мы живем в эпоху необязательности универсализма знаний, то можно забить на способ решения проблемы спецами и просто отнести камеру ;)
(Reply) (Parent) (Thread)