?

Log in

перваяпомощь - Оживший юзерпик

Jul. 30th, 2007

10:44 am - перваяпомощь

Previous Entry Share Next Entry

Коллеги,

а при сотрясении мозга холод к голове надо прикладывать? И, если да, то зачем? :)

Upd: не, я понимаю про отёк мозга. А отчего отёк-то? От возможного внутричерепного кровоизлияния?

Comments:

From:dmzlj
Date:July 30th, 2007 06:53 am (UTC)
(Link)
Подозреваю, что для уменьшения риска гематомы (не врач). Но по моему, это нихрена не шутки и надо вызывать врача.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ignik
Date:July 30th, 2007 06:54 am (UTC)
(Link)
Грубо говоря - синяк в голове.
Холод, полезно полежать, не двигаться, расслабится.
В принципе человек - крепкое животное, просто нужно иногда отдыхать.
И - никакого компьютера!

http://ehinaceya.ru/healing/46
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:skvo
Date:July 30th, 2007 07:14 am (UTC)
(Link)
Обычно, если череп не проломлен (это к хирургу), прописывают мочегонные,витамины и покой. Про холод - не знаю, в известных мне случаях, ничего не прикладывали, разве только к шишке.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ignik
Date:July 30th, 2007 07:14 am (UTC)
(Link)
Отёк от удара. Подробности тут: http://www.medstudy.narod.ru/resource/reanim/mozg1.htm

Обычно ничего страшного не происходит (меня укусил клещ, когда я умру?), но лучше перебдеть чем недобдеть.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:ignik
Date:July 30th, 2007 07:30 am (UTC)
(Link)
Да, если хочется поупражняться в самолечении, то вот:
http://max.1gb.ru/neurology/neuro012a.shtml
Это к тому, что после отходняка желательно таки показаться в приличную клинику и сделать КТ (компьютерную томографию (это рентген с компутером, порядка 1тыщи руб) или МРТ (магнитно-резонансная томография, лучше но порядка 4тыс руб).
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 30th, 2007 07:35 am (UTC)
(Link)
Я смотрю, ты подозреваешь, что это у меня сотрясение, и я тут самолечусь? :)

За ссылку спасибо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:di_a_na
Date:July 30th, 2007 08:18 am (UTC)
(Link)
у тебя нет???
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 30th, 2007 10:07 am (UTC)
(Link)
Теперь уже даже не знаю, судя по твоему изумлению, -- есть? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:di_a_na
Date:July 30th, 2007 10:08 am (UTC)
(Link)
Борис! Так тебя разэдак!
ты башкой ПОСЛЕДНИЕ ДВА ДНЯ не стукался часом???
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 30th, 2007 10:09 am (UTC)
(Link)
Нет :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:ignik
Date:July 30th, 2007 08:30 am (UTC)
(Link)
Самолечение это когда не врач. Причём нонче врачей мало осталось, всё как-то больше медицинские работники.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:reedcat
Date:July 30th, 2007 07:46 am (UTC)
(Link)
Мозговая ткань - штука сильно нежная...
И если ее внутри костяной штуки, именуемой черепом, тряхнуть так, что природные амортизаторы не удержат ее от контакта с этим черепом, то отек будет и без всякого кровоизлияния. Просто из-за того, что где-то чуть-чуть (уже достаточно) смялись складки и нарушилась нормальная циркуляция околомозговой жидкости.
Отек этот имеет свойство самоухудшаться (алгоритм положительной обратной связи очевидный :), именно поэтому в обязательном порядке при сотрясениях мозга назначают диуретики, чтобы снизить количество жидкости и риск отека.

P.S. Это я тебе как человек, в семье у которого было на круг уже минимум шесть сотрясений мозга, говорю.
И именно по опыту (на случай сотрясения мозга) в домашней аптечке всегда держу триампур. И всегда врачи, которым я сдавал этих трехнутых головой, одобряли ранний прием диуретиков, сразу же после сотрясения.

P.P.S. Сотрясение мозга от ушиба легко отличить. Спрашиваешь: "Расскажи, как ударился головой". Если человек не может этого сделать - сотрясение мозга. Если может - то просто "ушиб башки" :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 30th, 2007 07:50 am (UTC)
(Link)
Спасибо! Всё логично.

А триампур лучше фуросемида?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:reedcat
Date:July 30th, 2007 08:13 am (UTC)
(Link)
Да.
Препарат более поздней разработки, с меньшим количеством побочных эффектов, менее вреден в общем. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 30th, 2007 10:06 am (UTC)
(Link)
Чёрт, какой-то я динозавр получаюсь :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:August 15th, 2007 11:16 pm (UTC)
(Link)
Боря, Боря, да не слушайте Вы их... триампур с фуросемидом лучше в комплекте... с пургеном, димедролом и виагрой. впрочем, извиняйте - я давно потеряла нить изложения, кто откуда крышкой шарахнулся.
буде будут нужны реальные телодвижения по части вменяемых врачей - mary@jet/дальше сам знаешь//хотя жаловаться - оно всё равно комфортнее, нежели лечиться :-P//
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 16th, 2007 03:06 am (UTC)
(Link)
Вижу, что потеряла, да :-Р

Никаких врачей. Вопрос был простой, как три копейки — тётку сбила машина, тётка шарахнулась головой. Явное сотрясение. В сознании. Прикладывать холод к башке, пока ждем скорой, или нет. Простой ведь? :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:August 15th, 2007 11:33 pm (UTC)

а вот теперь серьёзно для чайников

(Link)
Вы не сможете задетектить ЧМТ, ежели только мозги с кровью и с осколками костей не по асфальту (в этом случае, надеюсь, у любого разумного человека, оказавшегося рядом, хватит сил, материалов и сноровки, дабы зафиксировать то положение, в котором инстанс обнаружен). тут холод-нехолод, извините, не влюет - важна скорость приезда реанимационной бригады.
скрытая ЧМТ, проявляющаяся кровотечением из ухо-горло-носа, без разметанных по асфальту мозгов и осколков черепушки, задетектирована быть, извините, туристами не может.
при _любом_внутреннем кровотечении холод не навредит (замедляет процессы).
а теперь задай вопрос внятно - что ты хочешь узнать???

да, есть тесты на состояние головного мозга - но только если инстанс в сознании (а не в шоке) + если психика позволяет.
простейший: скрестить руки на груди. кончиком безымянного пальца левой руки дотронуться до правой брови.
непрофессионалу или пострадавшему в аварии это ничего не даст.
-
mary@jet
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 30th, 2007 10:45 am (UTC)
(Link)
Да сотряс как раз — тривиальная фигня :-)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]
From:msh
Date:July 30th, 2007 11:19 am (UTC)
(Link)
Чо, со скалы упал, альпинист?

Ничего никуда не надо прикладывать, а срочно вызывать врача и кого-нибудь еще сидеть с с тобой. У всяких повреждений мозга есть так называемый lucid period, когда ты чувствуешь что тебе уже хорошо и все прошло и пишешь в ЖЖ. А потом вжик и все.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 30th, 2007 01:58 pm (UTC)
(Link)
На улице видел постороннюю тётку, сбитую машиной. Тут вам клёво рассуждать, а там надо было действовать прям ща. За полчаса, пока приедет скорая (да хоть за пять минут) человек сдохнуть может.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:di_a_na
Date:July 30th, 2007 02:15 pm (UTC)
(Link)
тогда есть одно но:
пихая ее лекарствами можно спровоцировать аллергическую реакцию, а что такое оте гортани тебе рассказывать не нужно, ага?
поэтому на мой взгляд, вариант дать триампур, потому что он лучше фуросемида, в данном случае не катит.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 30th, 2007 02:30 pm (UTC)
(Link)
Да какими лекарствами, вопрос был простой — холод к голове прикладывать или нет. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:msh
Date:July 30th, 2007 02:26 pm (UTC)
(Link)
Полчаса? В городе??? Джиз..

Ничего не делать, никаких лекарств не давать, ничего ни к чему не прикладывать. Ты же не знаешь - сотрясение у нее, травма черепа или еще что. Можно жгут наложить если надо и перевернуть на бок, все остальное если точно не уверен - не надо
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 30th, 2007 02:31 pm (UTC)
(Link)
> Полчаса? В городе??? Джиз..

Миш, ну, что ж ты так ведёшься :)

> Ничего не делать, никаких лекарств не давать, ничего ни к чему не
> прикладывать. Ты же не знаешь - сотрясение у нее, травма черепа
> или еще что. Можно жгут наложить если надо и перевернуть на бок,
> все остальное если точно не уверен - не надо

Пока общественное мнение склоняется к тому, что холод -- надо.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:msh
Date:July 30th, 2007 03:45 pm (UTC)
(Link)
Да причем тут ведешься - не ведешься. Если ты живешь в местности где приезжают за 5 минут - то это одно дело, никакой лед ты просто не успеешь найти (ее переехало рефрижератором?). Твоя задача не лечить, а дать дожить до врачей. Если ты живешь в лесу, где может за полчаса приедут, а может и нет - то я бы хотя бы книжку купил и изучил
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 30th, 2007 04:52 pm (UTC)
(Link)
Здрассьте, рефрижератором. В обязательной российской автомобильной аптечке лежит охлаждающий пакет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:igorinich
Date:August 1st, 2007 03:30 pm (UTC)

Пакет со льдом? Гы гы гы

(Link)
И жгут на шею для остановки кровотечения!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 1st, 2007 04:16 pm (UTC)
(Link)
А чего ржёшь-то? Полезный же предмет?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:igorinich
Date:August 1st, 2007 04:47 pm (UTC)
(Link)
Предмет полезный, но прикладывать его к башке для профилактике отека мозга и внутричерепного кровоизлияния - бесполезно.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 1st, 2007 07:05 pm (UTC)
(Link)
А для профилактики гипоксии при обширном кровотечении вне головы?
(Reply) (Parent) (Thread)
From:(Anonymous)
Date:August 15th, 2007 11:19 pm (UTC)
(Link)
Боря, там в аптечке еще обязательно должОн быть монтаж коленной шины. употреблять с холодом в комплекте непременно. вопрос задай, тьфу на тебя :(
-
mary@jet
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:August 16th, 2007 03:08 am (UTC)
(Link)
Я начал с чётко поставленного вопроса. У Вас, девушка, функциональная неграмотность :-Р

(* runs and hides *)

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:di_a_na
Date:July 31st, 2007 10:53 am (UTC)
(Link)
перевернуть на бок???
а если у нее перелом позвоночника?!!!!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 31st, 2007 11:10 am (UTC)
(Link)
Во-первых, не надо так кричать, тут все свои :-)

Во-вторых, если человек без сознания — именно перевернуть на бок. Иначе человек труп через 5 минут из-за непроходимости дыхательных путей.

Конечно, о переломе позвоночника надо тоже думать, да. Но он встречается реже прочих травм.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:igorinich
Date:August 1st, 2007 04:50 pm (UTC)
(Link)
Иначе человек труп через 5 минут из-за непроходимости дыхательных путей.

Именно! А в случае ее отсутствия - не трогать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitaly_repin
Date:July 30th, 2007 06:26 pm (UTC)
(Link)
Мне нифига не прикладывали. Меня сразу под капельницу положили. И носились вокруг с уколами и напутствиями - "главное - не думать! Иначе потом всю жизнь голова будет болеть".
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:vitaly_repin
Date:July 30th, 2007 06:28 pm (UTC)
(Link)
А во время транспортировки голову на руках держали - фиксировали типа. Не знаю - это из-за сотрясения было или из-за трещины в позвонке. В принципе, про трещину они тогда не знали - еще до рентгена дело было. Так что видимо от сотрясения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:July 30th, 2007 08:12 pm (UTC)
(Link)
Гхм. В больничных условиях меня не волнует, что делать — там пусть врачи думают :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:vitaly_repin
Date:July 31st, 2007 04:30 am (UTC)
(Link)
Да. Но они и при транспортировке с места происшествия льда не прикладывали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:kamiram
Date:July 30th, 2007 09:29 pm (UTC)
(Link)
вроде ненужно.
т.е. на сотряс - неповлияет
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:igorinich
Date:August 1st, 2007 03:43 pm (UTC)

Несколько запоздало.

(Link)
Вышел на линию.

1. Статья на которую ссылаются- сложновато будет для вас. В случае с сотрясом- неактуально.
2. применение диуретиков при сотрясе- спорно, эффект доказан далеко не всегда. В любом случае применение диуретиков (мочегонных) в первые минуты нецелесообразно, а в условиях города еще и вредно! Лично бил бы морды СМП-шникам колющим лазикс всем больным с подозрением на ЧМТ.
3. В случае же, описаным тобой- положить бабку и не трогать. Если бабака в сознании, дышит- ничего с ней не сулчится до приезда скорой, а если и случиться - все равно ничего сделать не сможешь.
Важно!
1. Остановить кровотечение! Тугое бинтование+лед (вот тут-то пакетик и пригодится!) почти всегда позволяют избежать кровопотери. А от нее можно подохнуть куда быстрее, чем от сотряса.
2. Следить за проходимостью дыхательных путей - чтоб бабка банально не захлебнулась в блевоте (если будет тошнить) и в крови (если разбито лицо).
По большому счету в условиях цивилизации остальные проблемы окружающих до приезда медиков волновать не должны. Конечно я не рассматриваю реанимационный случай.
(Reply) (Thread)