?

Log in

Походная аптечка - Оживший юзерпик

Jun. 12th, 2006

06:36 pm - Походная аптечка

Previous Entry Share Next Entry

Кто прокомментирует -- буду очень благода. aive, налетай.

http://xtalk.msk.su/tourism/apteka.html

Comments:

[User Picture]
From:hvd
Date:June 12th, 2006 03:05 pm (UTC)
(Link)
Навскидку:
1. Лидокаин (аэрозоль), вероятно, следует перенести из антисептиков в обезболивающие.
2. А перекись водорода и гидроперит не взаимозаменяемы?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:June 12th, 2006 04:18 pm (UTC)
(Link)
Не просто взаимозаменяемы -- а это одно и то же. Просто перекись уже готова к быстрому применению, а гидроперит надо еще развести в [желательно, чистой :-)] воде.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:hvd
Date:June 12th, 2006 04:34 pm (UTC)
(Link)
Ну да, ну да. Но я так понимаю, что в водном походе по Алтаю в чистой воде недостатка не будет, а необходимость уж такого срочного обеззараживания, что и таблетки не развести, кажется мне немного сомнительной. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:June 12th, 2006 04:41 pm (UTC)
(Link)
Ну, я б не стал в рану лить воду из алтайской реки.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:cvs
Date:June 12th, 2006 07:12 pm (UTC)
(Link)
По идее перекись должна убить всю органику.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:styzha
Date:June 13th, 2006 05:01 am (UTC)
(Link)
из реки нет.
но там много чистейших родников по берегам. за ночь в набраном ведре не дают никакого осадка.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dbrane
Date:June 12th, 2006 03:49 pm (UTC)
(Link)
А презервативы где?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:June 12th, 2006 04:19 pm (UTC)
(Link)
А, это Вы, Штирлиц :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:styzha
Date:June 13th, 2006 05:01 am (UTC)
(Link)
вот и я об этом сразу подумал :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dyn_ka
Date:June 12th, 2006 04:43 pm (UTC)
(Link)
регидрон и энтеродез-это не кровостанавливающие.
это сорбенты и восполнители ОЦК ч/з рот.
http://www.rlsnet.ru/opisdrug/PrepDescr.php3?prid=3959
от викасола в тб эффект бывает ч/з 2-3 дня, от ампулы- через 12 часов.
местно на рану можно накладывать гемостатическую губку.
чисто из личного-нитраты в спрее действуют быстрее, чем таблетки .хотя это личный выбор.
а я зеленку люблю Ж-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:June 12th, 2006 04:51 pm (UTC)
(Link)
там написано "восстанавливающее" :-)

Про викасол почитаю, 10х

Какие нитраты?

На самом деле, я тоже зеленку люблю больше йода. Но как же она пачкается ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dyn_ka
Date:June 12th, 2006 05:04 pm (UTC)
(Link)
ну неправильно этоЖ-)
сорбенты и регидратанты-это не восстанавливающие .

http://www.rlsnet.ru/opisdrug/MNNDescr.php?mnnid=521
http://www.vitamini.ru/encyclopedia/info.aspx?id=14#Symptoms
про викасол Ж-)

нитроминт/нитроспрей/аналогично.
сколько приходилось пользовать-пока положительно отзываюсь именно как о нитратах, чем-а ну-ка выковарите тут эту таблеточку и попробуте ее не уронить. если опыта применения нитратов на людях нет-из-за вкусовых ощущений можно вадилол. именно из-за вкуса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:June 12th, 2006 05:22 pm (UTC)
(Link)
OK, вопрос терминологии :) А что восстанавливающее -- плазму/физраствор в капельницу?

Почитаю.

Спасибо!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dyn_ka
Date:June 12th, 2006 08:10 pm (UTC)
(Link)
не в капельницу, в рот!Ж-)
мультисолевой раствор. грубо: при острых отравлениях идет потеря жидкости и солей. оно их восполняет. просто воду вводить нельзя. почему-должен знать ужо. или поисковики в помощь :-)
энтеродез и энтеросгель-полимерные сорбенты, по принципу-1 пакет на 0,5 или литр жидкости.и пить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dyn_ka
Date:June 12th, 2006 05:06 pm (UTC)
(Link)
технический вопрос-про преднизолон- что за коктейль с адреналином? он в амп или во фл?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:June 12th, 2006 05:23 pm (UTC)
(Link)
В ампулах. Что за коктейль -- дозировку уточню у штатного медика группы :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:dyn_ka
Date:June 12th, 2006 08:12 pm (UTC)

(боязливо)

(Link)
смешать и уколоть?
(ежится)

а у вас всегда 1 чел заточен под оказание медпомощи на весь поход?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:June 13th, 2006 06:39 am (UTC)

Re: (боязливо)

(Link)
(уточню :-)

Нет, не всегда. В этом походе их будет два с половиной, как минимум.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:maxcom
Date:June 12th, 2006 05:29 pm (UTC)
(Link)
Интересно, а адреналин колят так же как в Pulp Fiction? :-)

По существу:
1) Фестала надо побольше. Надо еще гастал или маалокс в таблетках вместо викаира (я про него первый раз слышу). А если вес позволяет - лучше Альмагель/Маалокс в жидкой форме. У меня кстати есть Альмагель жидкий, могу выдать.
2) Вместо бромгексина - АЦЦ.
3) Вместо галазолина - санорин. Глазолин не полезен и имеет побочные эффекты при долгом применении.
4) Аскорбинка в шипучих таблетках по 1гр - хороше средство для лечения симулянтов :-)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:elentin
Date:June 12th, 2006 08:04 pm (UTC)
(Link)
2) Вместо бромгексина - АЦЦ.

Бромгексин оставить, на мой вкус
[аргументировать не могу - и я не врач].
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:styzha
Date:June 13th, 2006 05:03 am (UTC)
(Link)
бромгексин рулит. очень от гайморита помогает. не знаю как всем, а вот мне да, проверял.
а вот этот АЦЦ - уж больно ядовитая штука. хотя может и действенная.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elentin
Date:June 12th, 2006 08:35 pm (UTC)
(Link)
Ээээ. (*фигеет с ношпы в ампулах*)
Дибазол с папаверином - давление
- скока точно в граммах? От высокого давления или от низкого? Пишите такие вещи обязательно.

Нитроглицерин - от сердечных спазмов (и вообще от мышечных спазмов, от невралгии, например).
Валидол - от острой сердечной недостаточности.
Мне объясняли, что при болящем сердце, если человеку не ставили ОСД, лучше давать нитроглицерин. Кстати, на инструкции к нему написано (и правильно) - как только станет лучше, нерастворившиеся остатки таблетки выплюнуть. Нитраты всё-таки.
Валидол здорово роняет давление, в качестве побочного эффекта. Нитроглицерин тоже, но не так сильно, всё же.

К антиаллергикам добавляйте тавегил.
Ещё я в одной аптечке ну_очень_большой_комплектности видела фенкарол - вроде бы антидот от передозировки какими-то лекарствами, но тут надо поизучать матчасть.

К антибиотикам можно добавить грамидицин. Амоксициллин ещё называется флемоксин солютаб. Выясните, у кого в группе какие аллергие - довольно часто бывает аллергия на пенициллиновый ряд, амоксициллин как раз оттуда (и поэтому хорошо бы иметь ещё что-нибудь).
Очень странная пропорция количества. Почему сумамеда - 6, а амоксициллина - 30?

(Кстати, сколько человек в группе, сколько из них детей и на сколько дней поход? И какое расчётное время выброски в цивилизацию из самой удалённой точки маршрута?)

Непонятно, зачем СТОЛЬКО анальгина. Вообще отрава редкая. От болящей головы уж лучше цитрамон.

Фильтрум - это активированный уголь?

Леденцы холлс я бы выкинула нафиг, и положила бы ларипронт, хорошие таблетки от горла. Тут, правда, вопрос, что экономить, вес или деньги, но холлс весит очень много, толку от него почти ноль, а ларипронт хоть как-то горло вылечивает.

В глазные капли полезно ещё добавить не ядрёную дрянь типа альбуцида (которую капают в совсем воспалённые глаза и более-менее при конъюктивите), а что-то типа офтагеля или октилии. Ещё очень хорошие капли - баларпан, но их одно время снимали с производства, сейчас вернули, но я в ближайшей аптеке не нашла. И те, и другие, и третьи хороши просто от усталых, слезящихся глаз, как-то заживляют роговицу... ну, да все близорукие и сами знают.

Аспирин бы выкинула нафиг, или оставила половину, а половину - панадол.

Исправляй опечатки: левомЕколь. На мокнущие, гноящиеся раны.
Синтомицинка здорово сушит кожу (или это стрептоцидка, я их всегда путала...)

Спасатель - не крем, а мазь! ;-)
К финалгону можно добавить ещё что-нибудь, например "Бен гей спортивный" (красный, бывает ещё зелёный, про него плохо понимаю). Всё потому что такие штуки по разному переносятся разными людьми, у меня, например, от финалгона начинается страшное раздражение, а от бен гея - нет.

В комплект к троксевазину можно ещё брать индометацин (от сосудистых микротравм) - им хорошо мазать убитые колени, например. Ещё бывает смесь индометацина и троксевазина - называется индовазин. Можно из всех этих трёх брать один индовазин, будет не хуже.

Что до витаминов, то мы всегда брали компливит - каждый день на завтрак по витаминке (впрочем, если у вас разнообразная раскладка, то можно и не брать, может быть - но если больше чем на две недели, то лучше брать хотя бы из расчёта раз в два дня).
Ещё надо (в качестве не витамина, а медикамента) взять аскорбиновую кислоту в порошке, в пакетиках по 5 или 2,5 грамма - штук 10, а на вашу группу и все 20. От простуды, опять же. Только не все 5 грамм сразу, один пакетик можно делить на несколько человеко-раз.

Аптечка первой помощи - уважаю! (вот только клей БФ-6 в ней не представляю, зачем нужен).
Обязательно добавьте маленькие ножнички (и можно даже резинкой примотать их к пластырю). Ещё туда же можно добавить леккер-йод (йодный карандаш), мазать царапины не отходя от кассы.
Ещё у меня туда через несколько дней похода переезжал крем для рук, но он может и в умывалках жить (и, кстати, в водном походе, это вообще полезный предмет в личном снаряжении (а не только в аптечке)).
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:elentin
Date:June 12th, 2006 08:36 pm (UTC)

оставшиеся символы, не влезшие в 4300

(Link)
Ещё про пластырь: бывают такие мотки пластыря, которым очень хорошо заклеивать мозоли, ярко-белого цвета, из синтетической ткани. Называются omnifix (или родственные ему). Это довольно большой рулончик, из которого можно выкраивать кусочки нужного размера. Эти кусочки супер-здорово держатся, когда надо - отлепляются без следа, и мозоли правда перестают тереться.
(Ещё одно средство от мозолей называется правильные "треккинговые" или около того носки).

Всё, по беглому взгляду.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:June 13th, 2006 07:54 am (UTC)

Re: оставшиеся символы, не влезшие в 4300

(Link)
Спасибо огромное! Обдумаю сам и обсужу с "медиками".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:elentin
Date:June 12th, 2006 08:42 pm (UTC)
(Link)
Ага, и про энтеродез выше уже сказали.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:avnik
Date:June 12th, 2006 09:14 pm (UTC)
(Link)
Баралгин/анальгин при наличии кетанова -- лишний вес. И вообще у тебя в списке некоторое количество дублирующихся препаратов.

PS А также мокрую простыню, хинин и клистир с глицерином для симулянтов
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:di_a_na
Date:June 13th, 2006 06:24 am (UTC)
(Link)
Мы всегда с собой возим мазь "Спаситель" - из проверенного на себе: ожоги, обморожения, ранозаживляющее.

Для пуза: фуразалидон - противомикробное, при отравлениях - желудок восстанавливается очень быстро.

Вместо фуросемида можно пользоваться эуфилином - гораздо быстрее начинает действовать. Настолько, что используется при аллергических отеках.

Я бы добавила спиртовые салфетки - в походных условиях очень удобно, если делать инъекции. С другой стороны ыодка/спирт у вас по идее всегда с собой?

Я бы добавила тавегил в инъекциях на случай сильного аллергического приступа.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:di_a_na
Date:June 13th, 2006 09:34 am (UTC)
(Link)
мазь "Спасатель", ессно
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:June 13th, 2006 10:04 am (UTC)
(Link)
Да, она даже в списке есть, мы ее всегда берем.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:aive
Date:June 13th, 2006 08:18 am (UTC)
(Link)
На первый взгляд. Доберусь до дома - еще что напишу.
Про ампульные препараты.
-противоотечное (дексаметазон) - например в случае отека Квинке, когда действовать надо быстро. Он же идет как противошоковый.
-Обезболивоющее (какое именно - это уже сколько людей, столько мнений, я беру Кетанова)
-Но-шпу
-цирукал (если у человека рвота, то таблетку он может просто не успеть усвоить)
-супрастин (хотя совсем не обязательно - аллергия как таковая жизни не угрожает - всегда можно успеть выпить таблетку)
-аммиак (ну это уже так, чтобы флакон не тащить, все равно вряд ли больше пары раз потребуется)

честно говоря, пока плохо понимаю, зачем брать адреналин, но я еще подумаю. Колоть его в сердце не буду ни при каких обстоятельствах и другим не дам.

дибазол по-моему можно взять и в таблетках.

далее. С сердечными пока не до конца придумала.
Противоаллергические - да, супрастин. А дальше по вкусу. Они разные бывают. я возьму 2-3 вида разных на случай аллергии.

Антибиотики. Сумамед брать не хочу - есть мнение, что он довольно быстро вызывает аллергию. Я беру флемоксин и трихопол (этот от инфекций кишечника)

Обезболивающие - тут совсем по вкусу. Зачем брать трамал я не совсем понимаю. Кетанов достаточно сильное обезболивающее. Единственное, утверждается, что трамал почти не угнетает дыхание, в отличии от кетанова, но тут тоже разные мнения. Вобщем надо думать.

желудочное - фестал и мезим - одно и то же в разной концетрации. по-моему брать стоит только мезим. Большую часть названий пока не знаю :) почитаю. У меня немного другой набор. Но суть, судя по всему та же.

из капель - названия не знакомые, сама от ушей беру софрадекс. И альбуцид для глаз. Наверное и правда маловато. Еще буду думать :)

Из противоожоговых - в первую очередь алазоль. У него очень хорошее заживляющее действие. Вместо спасателя тоже его. Пантенол еще - от солнечных ожегов. остальные мази подобного действия по-моему не нужны.

из остальных мазей - левомиколь - обязательно. Мазь Вишневского тоже не помешает.

Из антисептиков - в первую очередь мирамистин, потому как его можно лить прямо в рану.Еще для обеззараживания воды мне рекомендовали некие таблетки - акватабс (вроде как бросаешь, она шипит, растворяется и обеззараживает воду) - вот их тоже можно взять.

вместо финалгона - лучше долобене (по-моему так пишется) приятнее. Финалгон можно взять для силшком медлительных для профилактики :)

а зачем гипсовый бинт?
маску искуственного дыхания тогда уж в аптечку первой помощи. А вот зачем туда но-шпу я не понимаю.

это на первый взгляд. Я еще подумаю :)
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:aive
Date:June 13th, 2006 08:53 am (UTC)
(Link)
Да, и еще мысль - к такому количеству ампульных препаратов еще надо бы столько же ампул физраствора. И шприцы - 2мл и 20 мл. Потому как двушками колем в мышцу, а в вену - на одну ампулу препарата - 15-20 мл физраствора. Штучек по 10 каждых
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:anton_solovyev
Date:June 13th, 2006 03:40 pm (UTC)
(Link)
Вопросы:

1. Какой набегает вес и размер у этого всего?

2. К аптечке придается врач?

3. У нас в пустыне стандартная проблема -- sinus headache и последующий синусит. Радикально помогает использованный вовремя Afrin и аналоги.

Кстати, для народа в ЦВ: мне очень рекомендовали Wilderness First Responder" класс для этой цели. Говорят, что существенно полезнее стандартного EMT training, где учат только стабилизировать пациента и ждать врача.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:June 14th, 2006 08:20 am (UTC)
(Link)
1. Кил пять, размер -- стандартный здоровый пластиковый ящик для инструментов - этажерка.

2. Нет.

3. Гм. Сердечных проблем до сих не встречал живьем, слава богу.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:rblaze
Date:June 13th, 2006 08:26 pm (UTC)
(Link)
Борь, а в каких случаях в походе вы намерены пользоваться сердечными препаратами?
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:tobotras
Date:June 14th, 2006 08:21 am (UTC)
(Link)
Ну, я ж говорю -- медик у нас не я. Но вообще -- при шоке AFAIK.

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]
From:alk0
Date:June 14th, 2006 07:22 am (UTC)
(Link)
Вместо ношпы дюспаталин. Проверяли на себе - однозначно лучше.
(Reply) (Thread)
[User Picture]
From:levgem
Date:June 16th, 2006 10:56 am (UTC)
(Link)
Ну как, все очень просто. Если медик и знаешь, как каждый препарат действует, то вперед, чужие советы из ЖЖ мало помогут, а если, скажем, как я, то бинт, перекись и антидристин. И проработанные маршруты эвакуации.
(Reply) (Thread)